Пилот произвел взлет с а/д Ташкент в 06:08 мск на вертикальное зондирование атмосферы. Последняя связь с ним состоялась на 58-й минуте полета. Пилот передал о высоте полета 9 000 м и переходе на снижение. Поиски самолета результатов не дали.
26 июня 1949 г. геологоразведочная экспедиция в верховьях реки Угам (42°06’СШ, 70°10’ВД, 51 км юго-восточнее Чимкента) на высоте 2600 м обнаружила вытаявшие из под снега остатки самолета «Харрикейн», разбившегося 4 декабря 1948 г.
Комиссия УГМС Узбекской ССР с представителем ГВФ, раскопав снег, обнаружила в обломках самолета труп пилота, который был опознан по пилотскому свидетельству. При изучении остатков самолета и окружающей местности комиссия установила, что самолет имел крутое снижение и врезался носовой частью и правой плоскостью в снежный покров толщиной несколько метров. Место падения удалено от зоны зондирования к северо-востоку на 120 км, что позволяет сделать вывод, что самолет за время набора высоты 9000 м (5-8 минут) и за время снижения сильным ветром юго-восточного направления, достигавшим на высоте скорости в 100-120 км/ч, был снесен в район горного хребта Каржантау. Такой большой снос от места, отведенного для зондирования, мог произойти только в результате того, что пилот пренебрег сведениями, полученными им при метеоконсультации о силе ветра в 90 км/ч на высоте 2000 м, и не делал в полете соответствующего упреждения на снос, нарушая тем самым инструкцию по вертикальному зондированию атмосферы.
По окончании набора высоты пилот по радио сообщил, что пошел на снижение и переходит на работу по РПК, прекратив связь с землей. В дальнейшем, очевидно, пилот не установил своего местонахождения при помощи РПК-10, имеющегося на борту, предполагая, что самолет находится над равниной и, стараясь сократить время снижения, пилот перешел на крутое планирование в направлении 330°, то есть, одним из курсов набора высоты и снижения в зоне зондирования. Самолет, минуя вершины гор с большим углом, в облаках, врезался в горной долине на высоте 2600 м в глубокий снег и потерпел катастрофу.
|