Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа O-52 Owl в Троицко-Печорском районе Коми АССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 сентября 1948 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, Троицко-Печорский район, близ дер. Дутово
Тип ВС:  Curtiss O-52 Owl
Регистрация ВС:  СССР-Ф281
Авиакомпания:  ГУГК, Ленинградский АФО
 


Описание
    Экипаж Ленинградского аэрофотосъемочного отряда произвел взлет в а/п Ухта в 11:45 для выполнения задания. Около 14:00 самолет, шедший после выполнения задания курсом на Ухту, появился над н/п Дутово на высоте 1 000 м. Через 10 минут самолет снова вернулся к Дутово на той же высоте. Совершив два круга со снижением, он пошел на посадку на прибрежный луг реки Печора размером 200х30 м (127 км от а/п Ухта). При посадке, не долетев до луга 15 м, идя с креном и выпущенными шасси, самолет ударился левой плоскостью и нижней частью мотора о скос песчаного бугра. Оставив левый подкос плоскости и нижнюю часть капота мотора, он слегка взмыл, пролетел 10-15 м, после чего последовал лобовой удар в заберег прибрежного луга высотой около 1 м нижней частью мотора и левой плоскостью. Мотор оторвался и был отброшен вправо на песчаную отмель. Плоскость отделилась. Фюзеляж разломился на две части. Хвостовая часть была отброшена в сторону. Пилот погиб. Аэросъемщик был тяжело ранен.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники, ошибка при техническом обслуживании
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Curtiss O-52 Owl
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Ф281
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 131
Наработка ВС (часы) 355
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 9397


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания ГУГК, Ленинградский АФО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ухта
Пункт назначения Ухта
Начальный пункт маршрута Ухта
Конечный пункт маршрута Ухта


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной, заставившей командира корабля прервать полет, является авария мотора.
    Причиной катастрофы является нарушение командиром корабля НПП-47.
    Старший инженер Ленинградского аэрофотосъемочного отряда формально отнесся к определению ресурса мотора при отсутствии полных данных о его работе и не принял во внимание факт двух поломок самолета с этим мотором еще до поступления его на эксплуатацию в отряд.
    Причиной отказа мотора является обрыв прицепного шатуна цилиндра №9 с последующем разрушением юбки и головки цилиндра, юбок соседних цилиндров №1 и 8, вызвавшие, в свою очередь, поломки шатунов в этих цилиндрах.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.