|
|
|
Катастрофа O-52 Owl в Троицко-Печорском районе Коми АССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 сентября 1948 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Коми АССР, Троицко-Печорский район, близ дер. Дутово
Тип ВС: Curtiss O-52 Owl
Регистрация ВС: СССР-Ф281
Авиакомпания: ГУГК, Ленинградский АФО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Ленинградского аэрофотосъемочного отряда произвел взлет в а/п Ухта в 11:45 для выполнения задания. Около 14:00 самолет, шедший после выполнения задания курсом на Ухту, появился над н/п Дутово на высоте 1 000 м. Через 10 минут самолет снова вернулся к Дутово на той же высоте. Совершив два круга со снижением, он пошел на посадку на прибрежный луг реки Печора размером 200х30 м (127 км от а/п Ухта). При посадке, не долетев до луга 15 м, идя с креном и выпущенными шасси, самолет ударился левой плоскостью и нижней частью мотора о скос песчаного бугра. Оставив левый подкос плоскости и нижнюю часть капота мотора, он слегка взмыл, пролетел 10-15 м, после чего последовал лобовой удар в заберег прибрежного луга высотой около 1 м нижней частью мотора и левой плоскостью. Мотор оторвался и был отброшен вправо на песчаную отмель. Плоскость отделилась. Фюзеляж разломился на две части. Хвостовая часть была отброшена в сторону. Пилот погиб. Аэросъемщик был тяжело ранен.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники, ошибка при техническом обслуживании |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Curtiss O-52 Owl |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Ф281 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
131 |
Наработка ВС (часы) |
355 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
9397 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
ГУГК, Ленинградский АФО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ухта |
Пункт назначения |
Ухта |
Начальный пункт маршрута |
Ухта |
Конечный пункт маршрута |
Ухта |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной, заставившей командира корабля прервать полет, является авария мотора.
Причиной катастрофы является нарушение командиром корабля НПП-47.
Старший инженер Ленинградского аэрофотосъемочного отряда формально отнесся к определению ресурса мотора при отсутствии полных данных о его работе и не принял во внимание факт двух поломок самолета с этим мотором еще до поступления его на эксплуатацию в отряд.
Причиной отказа мотора является обрыв прицепного шатуна цилиндра №9 с последующем разрушением юбки и головки цилиндра, юбок соседних цилиндров №1 и 8, вызвавшие, в свою очередь, поломки шатунов в этих цилиндрах. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|