Экипаж Нюрбинского ОАО выполнял полет по доставке вахты из аэропорта Нюрба в аэропорт Кызыл-Сыр. На борту находилось 13 пассажиров и 100 кг. груза.
Ввиду несоответствия фактических метеоусловий минимуму аэропорта Кызыл-Сыр КВС принял решение на вылет до промежуточного аэропорта Вилюйск, выбрав запасным аэродром вылета.
При входе в зону Вилюйска экипаж получил от диспетчера КДП МВЛ информацию об ухудшении метеоусловий на аэродромах Вилюйск и Кызыл-Сыр ниже установленного минимума и вместо возврата на запасной аэродром принял неграмотное решение на продолжение полета до аэропорта Кызыл-Сыр. При этом после пролета аэропорта Вилюйск остаток топлива на вертолете уже не позволял вернуться на запасной аэродром Нюрба.
В сложившейся обстановке диспетчер не потребовал от экипажа пересмотра неправильного решения и пролет зоны разрешил. Диспетчер КДП МВЛ аэропорта Кызыл-Сыр при входе вертолета в его зону, грубо нарушив технологию работы, не сообщил экипажу фактические метеоусловия на аэродроме и разрешил снижение и заход на посадку по установленной схеме. В свою очередь экипаж данные о погоде у диспетчера не запрашивал. В то время как фактическая погода на аэродроме Кызыл-Сыр к моменту АП была следующей: 5-8 баллов разорванно-дождевой облачности с высотой нижней границы 50-70 метров, при установленном минимуме по высоте облачности - 600 метров. Таким образом прогнозы по аэродромам Вилюйск и Кызыл-Сыр не оправдались.
При заходе на посадку экипаж не смог установить визуальный контакт с огнями ВПП из-за наличия низкой облачности и ушел на второй круг.
С интервалом 10 минут по тому же маршруту на вертолете Ми-8 № 24698 Нюрбинского ОАО следовал экипаж, на борту которого находился проверяющий, командир звена. Проявив безответственность, проверяющий потворствовал нарушениям экипажа вертолета Ми-8 №24522, не потребовал его возвращения на аэродром вылета Нюрба. После ухода на второй круг вертолета Ми-8 № 24522 к-р звена не уточнил его причину, произвел благополучную посадку с нарушением установленного минимума и в дальнейшем не принял мер по оказанию помощи экипажу, заходящему на посадку в сложных метеоусловиях.
В повторном заходе КВС на малой высоте обнаружил огни поселка и установил, что находится правее конца ВПП, произвел доворот в ее сторону и при дальнейшем снижении с невключенными посадочными фарами допустил столкновение с вертолетом Ми-6 № 21079. находившимся на неосвещенной стоянке. При столкновении возник пожар, оба вертолета сгорели. Экипаж и пассажиры получили травмы.
|