Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Junkers Ju-52 26-го завода МАП в Белоярском районе Свердловской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 февраля 1949 г.
Время:  10:42
Страна:  СССР
Место происшествия:  Свердловская область, Белоярский район, 14 км севернее дер. Мезенка
Тип ВС:  Junkers Ju-52
Регистрация ВС:  СССР-И511
Авиакомпания:  МАП СССР, завод №26, г. Тюмень
 


Описание
    Получив в Верхней Салде остродефицитный груз для завода №26, экипаж произвел взлет на Уфу в 10:33. Перед взлетом экипаж связи с РДС Свердловска не держал. С 09:30 по 10:30 мск погода в Уфе и Свердловске резко ухудшилась. После взлета командир корабля связался с РДС, от которой получил указание вернуться обратно. Вследствие отсутствия на а/д Верхняя Салда погоды и приводных средств он не мог выполнить указание РДС. После этого начальник РДС дал указание следовать на Курган. Экипаж сообщил, что на борту нет карты этого района. Тогда РДС направила самолет в Тюмень, где была хорошая погода. Полет от Верхней Салды до Свердловска проходил на эшелоне 2 100 м в облаках. КВС лег на курс на Тюмень. В это время средний мотор начал трясти и сбавлять обороты. Спустя некоторое время начали трясти со сдачей оборотов и крайние моторы с выбросом из выхлопных коллекторов черного дыма и длинных языков пламени. Попытки экипажа восстановить работу моторов путем изменения положения секторов газа, высотников, вибраторов и дополнительной подачи горючего ручным бензонасосом ни к чему не привели. Моторы трясло и наконец они сдали обороты. Самолет со снижением пошел к земле и в 10:42 произвел посадку в тайге на лес. Во время посадки он левым крылом ударился о деревья, развернулся на 180° и упал. Командир корабля погиб. Остальные члены экипажа получили ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники, погодные условия, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Junkers Ju-52
Регистрационный номер (id) ВС СССР-И511
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС октябрь 1942 г
Заводской номер ВС 7658
Наработка ВС (часы) 3325
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка БМВ-132 №№ 73198 65502 70845


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания МАП СССР, завод №26, г. Тюмень
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Верхняя Салда
Пункт назначения Уфа
Начальный пункт маршрута Верхняя Салда
Конечный пункт маршрута Уфа


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является отказ всех трех моторов, вызванный обледенением сеток диффузоров и форсунок карбюраторов, поскольку во время полета в сильном снегопаде ливневого характера они частично забивались мокрым снегом.
    Виновники:
    1) Директор завода №95, не организовавший аэродромную и летную службу на а/д Верх. Салда.
    2) Командир корабля – получив разрешение на взлет в 09:17, произвел его в нарушение НПП-47 только в 10:33.
    3) Начальник РДС Свердловска – выпустил самолет из Верхней Салды без разрешения начальника аэропорта.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.