|
|
|
Катастрофа Junkers Ju-52 26-го завода МАП в Белоярском районе Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 февраля 1949 г.
Время: 10:42
Страна: СССР
Место происшествия: Свердловская область, Белоярский район, 14 км севернее дер. Мезенка
Тип ВС: Junkers Ju-52
Регистрация ВС: СССР-И511
Авиакомпания: МАП СССР, завод №26
|
|
|
|
|
Описание |
Получив в Верхней Салде остродефицитный груз для завода №26, экипаж произвел взлет на Уфу в 10:33. Перед взлетом экипаж связи с РДС Свердловска не держал. С 09:30 по 10:30 мск погода в Уфе и Свердловске резко ухудшилась. После взлета командир корабля связался с РДС, от которой получил указание вернуться обратно. Вследствие отсутствия на а/д Верхняя Салда погоды и приводных средств он не мог выполнить указание РДС. После этого начальник РДС дал указание следовать на Курган. Экипаж сообщил, что на борту нет карты этого района. Тогда РДС направила самолет в Тюмень, где была хорошая погода. Полет от Верхней Салды до Свердловска проходил на эшелоне 2 100 м в облаках. КВС лег на курс на Тюмень. В это время средний мотор начал трясти и сбавлять обороты. Спустя некоторое время начали трясти со сдачей оборотов и крайние моторы с выбросом из выхлопных коллекторов черного дыма и длинных языков пламени. Попытки экипажа восстановить работу моторов путем изменения положения секторов газа, высотников, вибраторов и дополнительной подачи горючего ручным бензонасосом ни к чему не привели. Моторы трясло и наконец они сдали обороты. Самолет со снижением пошел к земле и в 10:42 произвел посадку в тайге на лес. Во время посадки он левым крылом ударился о деревья, развернулся на 180° и упал. Командир корабля погиб. Остальные члены экипажа получили ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники, погодные условия, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Junkers Ju-52 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-И511 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
октябрь 1942 г |
Заводской номер ВС |
7658 |
Наработка ВС (часы) |
3325 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
БМВ-132 №№ 73198 65502 70845 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
МАП СССР, завод №26 |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Верхняя Салда |
Пункт назначения |
Уфа |
Начальный пункт маршрута |
Верхняя Салда |
Конечный пункт маршрута |
Уфа |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является отказ всех трех моторов, вызванный обледенением сеток диффузоров и форсунок карбюраторов, поскольку во время полета в сильном снегопаде ливневого характера они частично забивались мокрым снегом.
Виновники:
1) Директор завода №95, не организовавший аэродромную и летную службу на а/д Верх. Салда.
2) Командир корабля – получив разрешение на взлет в 09:17, произвел его в нарушение НПП-47 только в 10:33.
3) Начальник РДС Свердловска – выпустил самолет из Верхней Салды без разрешения начальника аэропорта.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|