Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Bell-407 а/к Ак Барс Аэро (владелец - ОАО Татнефть) близ Альметьевска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 апреля 2012 г.
Время:  10:10
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Татарстан, 3 км северо-западнее дер. Ямаши, Альметьевский район
Тип ВС:  Bell-407
Регистрация ВС:  RA-01899
Авиакомпания:  Ак Барс Аэро
 


Описание
    В 09:35 КВС произвел взлет с а/д Бугульма для выполнения транспортного полета без пассажиров в а/п Казань. Решение на взлет по ПВП на высоте 500 м принято по метеоминимуму 150х2000 м. Вертолет не имел оборудования для полетов по ППП. План полета предусматривал полет от а/п Бугульма до а/п Казань по кратчайшему маршруту. На удалении 40 км от а/п Бугульма вертолет начал уклоняться вправо от кратчайшей линии пути. Это, наиболее вероятно, свидетельствует о попадании в метеоусловия, несоответствующие полету по ПВП (проноз погоды по маршруту не оправдался). В качестве ориентиров во время полета после уклонения от линии пути КВС использовал населенные пункты. При этом, чтобы продолжать полет по ПВП ниже кромки облачности, он снизился до высоты 200 м при безопасной высоте по маршруту полета 470 м. Через 35 км после отворота вправо ВС вошло в зону ответственности МДП Бегишево, в которой прогнозировались метеоусловия ниже минимума КВС (горизонтальная видимость 700 м, вертикальная видимость 60 м, туман, осадки). КВС сделал звонок пилоту другого вертолета и сообщил ему: «Погода не очень, будь аккуратнее». В нарушение требований ФАП-128, при попадании в метеоусловия ниже своего минимума, КВС продолжил выполнение задания на полет. За 25 сек до столкновения с землей вертолет начал приближаться к холмистой местности с повышением рельефа с 75 до 187 м. КВС стал увеличивать высоту полета и во время набора высоты, вероятно, вошел в облачность. Пытаясь вернуться в зону видимости, он стал энергично снижаться. При этом рельеф подстилающей местности по направлению полета продолжал увеличиваться. При отсутствии возможности КВС визуально контролировать высоту в процессе снижения вертолет на скорости около 182 км/ч столкнулся с заснеженной земной поверхностью и разрушился. Разброс обломков составил 69 м.
    Согласно метеоданным штормовых оповещений АМСГ Бегишево, в период с 10:00 до 11:00 в районе АП отмечалась низкая слоистая облачность (60 – 80 м) и ухудшение видимости в тумане с 700 до 170 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://mak.ru/russian/investigations/2012/report_ra-01899.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Bell-407
Регистрационный номер (id) ВС RA-01899
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 01.2006
Заводской номер ВС 53676
Наработка ВС (часы) 897
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка CAE-847727


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Ак Барс Аэро
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Бугульма
Пункт назначения Казань
Начальный пункт маршрута Бугульма
Конечный пункт маршрута Казань


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия с вертолётом Bell-407 RA-01899 стала потеря КВС контроля за высотой, при погодных условиях, несоответствующих минимуму для полетов по ПВП, что привело к столкновению вертолета с земной поверхностью.
    Авиационному происшествию способствовали:
    - непринятие КВС решения о возврате на аэродром вылета, запасной аэродром или о совершении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных;
    - нарушение КВС правил визуальных полетов, выразившиеся в выполнении полета в районе с нелетным прогнозом погоды и при фактической погоде в районе АП хуже установленного минимума.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.