Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Северного управления ГВФ близ Дашково, Великолукская область
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 июля 1949 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Великолукская область, близ дер. Дашково
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-А1174
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное управление ГВФ, отдельное Великолукское звено
 


Описание
    Экипаж отдельного Великолукского звена выполнял задание по аэрофотосъемке лесов с посадочной площадки у деревни Дашково. 2 июля самолет прибыл на а/д Великие Луки для устранения девиации компаса и просмотра лонжеронов центроплана. В 13:40 3 июля экипаж вылетел в Дашково и в 14:15 прибыл в район г. Торопец. Пилот сделал над городом два круга со снижением над озером до 5 м и последующей горкой до высоты 100 м, затем полетел к посадочной площадке Дашково, находящейся в 6 км от Торопца. При подходе к площадке пилот сделал еще горку с целью набора высоты для расчета и захода на посадку. В этот момент самолет с резким левым креном перешел на нос и в положении отвесного пикирования ударился о землю.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники, ошибка при техническом обслуживании
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А1174
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1943
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы) 2320
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное управление ГВФ, отдельное Великолукское звено
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Великие Луки
Пункт назначения Дашково
Начальный пункт маршрута Великие Луки
Конечный пункт маршрута Дашково


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Установлено, что при подготовке к весенне-летней навигации был составлен акт технического осмотра, в котором указывалось, что вспарывалось полотно плоскостей и фюзеляжа и вскрывались плоскостные узлы и их состояние признано хорошим. Фактически этого не производилось. На основании акта удостоверение годности к полетам продлено на 6 месяцев. Комиссия обнаружила ветхое состояние поперечного набора ребра атаки верхнего левого крыла самолета. Фанера ребра атаки имела толщину 1 мм. Перкаль лопнула по самой передней кромке.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной причиной катастрофы является деформация и разрушение консоли нижней левой плоскости в полете, что подтверждается оставшимися в живых, а также заключением ГосНИИ ГВФ.
    2) Пилот допустил ряд резких эволюций – виражей с потерей высоты со 150 до 5 м с последующей горкой до 100 м и горку при подходе к посадочной площадке, чем создал перегрузку, в результате которой левая полукоробка, бывшая в неудовлетворительном техническом состоянии, начала разрушаться.
    3) Отсутствие тщательного технического осмотра и проверки технического состояния самолета со стороны техсостава звена при подготовке самолета для работы вне базы звена. Составление фиктивного акта технического осмотра. При этом данный самолет был единственным, который должен был работать вне базы.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.