Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Дальневосточного управления ГВФ на Камчатке
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 ноября 1949 г.
Время:  10:56
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, 9 км северо-западнее пос. Ленино
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-Л1409
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ, 248 ао
 


Описание
    Пилот 248 авиаотряда произвел взлет в 09:45 местного времени с заданием по доставке пассажира и груза весом 100 кг на площадку Усть-Большерецкого совхоза (50 км от Усть-Большерецка). До Апачи полет проходил в нормальных метеоусловиях. Далее по маршруту погода резко ухудшилась. Пилот вместо возврата в аэропорт вылета продолжил полет в СМУ. В результате, в районе пос. Ленино при ливневом снегопаде с горизонтальной видимостью менее 500 м, идя бреющим полетом над лесными массивами и выйдя на полосу голой тундры, покрытой глубоким снежным покровом, пилот потерял видимость земли и зрительное ощущение высоты. При попытке выйти из создавшихся тяжелых условий полета, выполняя левый разворот на повышенной скорости и со снижением, он врезался в землю с левым креном под углом 20-25°. Два других самолета По-2, вылетевших по тому же маршруту с промежутками 5-10 минут, также в нарушение НПП-47 продолжили полет, который обошелся благополучно только благодаря решению следовать по реке Плотникова, которая послужила ориентиром. Прогноз погоды по маршруту, выданный пилотам перед полетом предусматривал: на участке Петропавловск-Коряки – облачность 2-5 баллов высотой 600-1000 м, видимость более 10 км. На участке Коряки-Усть-Большерецк – облачность 5-9 баллов высотой 300-600 м мощно-кучевая и слоисто-кучевая, местами снег, видимость 10 км, в снеге – 2-4 км. При этом Кочергину, вылетевшему первым, в выданном ему бланке высота облачности на участке Коряки-Усть-Большерецк была указана 600-1000 м вместо 300-600 м. Завышение облачности, по словам синоптика, стало результатом спешки в оформлении бланка, вызванной перенацеливанием самолета с Усть-Большерецка на Усть-Большерецкий совхоз, расположенный на 50 км ближе, в связи с получением из Усть-Большерецка штормового предупреждения. Прогноз погоды по пункту посадки всем трем пилотам не давался по причине «отсутствия фактической погоды». Согласия на прием посадочной площадки совхоза не было.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1409
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.11.1948
Заводской номер ВС 16801073
Наработка ВС (часы) 34
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 112067


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ, 248 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Петропавловск-Камчатский
Пункт назначения Усть-Большерецк
Начальный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский
Конечный пункт маршрута Усть-Большерецк


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственная причина катастрофы – недисциплинированность пилота, грубо нарушившего НПП-47, задание на полет и указание командира летного отряда на предполетной подготовке на возврат при встрече погоды ниже установленного минимума.
    Способствующие причины:
    1) Плохая организация и руководство полетами в 248 ао, выразившиеся в :
    а) выпуске самолета по маршруту при погоде ниже установленного минимума;
    б) выпуске самолета без прогноза погоды по пункту посадки и без согласия на прием из пункта посадки;
    в) слабой летной дисциплине в авиаотряде.
    2) Неудовлетворительное метеообеспечение со стороны Камчатской УГМС, что затрудняет руководство полетами в отряде.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.