Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Туркменского управления ГВФ близ Теджена
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 декабря 1948 г.
Время:  11:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, близ ст. Такир
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-Т578
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское управление ГВФ, 226 ао
 


Описание
    Пилот 226 отряда спецприменения выполнял почтовый рейс Ашхабад-Теджен-Серахс-Ашхабад. На борту находилось 172 кг почты.
    Прогноз погоды по маршруту с 07:50 по 10:50 мск предусматривал: облачность в начале пути 7-10 баллов слоисто-кучевая высотой 200-300 м, без осадков, далее облачность 0-5 баллов, средняя, видимость 4-10 км, ветер восточной четверти 15-25 км/ч с порывами до 35 км/ч, по пункту посадки Серахс с 09:50 по 10:50 – облачность 0-5 баллов, средняя, без осадков, видимость 4-10 км, ветер восточной четверти 5-7 м/с с порывами до 10 м/с. Взлет произведен в 08:20. В 08:28 на АМСГ а/п Ашхабад поступило штормовое предупреждение из Теджена: шторм, ветер порывистый юго-восточный 15 м/с.
    В 08:40 дежурный синоптик передал это штормовое предупреждение диспетчеру РДС. Пилот, встретив на участке маршрута Артык-Теджен пыльную бурю с видимостью менее 1 000 м, в 11:30 решил произвести посадку на запасную площадку в 1 500 м юго-западнее станции Такир. Вследствие отсутствия видимости и сильного порывистого ветра до 15-18 м/с он с посадкой не справился. Потеряв скорость, самолет с высоты 5-10 м с левым креном мотором и левой полукоробкой ударился о землю в 378 м от железной дороги с включенным зажиганием и открытым бензобаком. В результате самолет загорелся и сгорел в течение двух минут. Подоспевшие к месту падения самолета рабочие со станции сбили пламя с пилота и отправили его попутным поездом в больницу Теджена, где он через час после прибытия (через 6 часов после катастрофы) скончался от ожогов.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Т578
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 17.11.1947
Заводской номер ВС 16802056
Наработка ВС (часы) 419
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 15084


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское управление ГВФ, 226 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ашхабад
Пункт назначения Серахс
Начальный пункт маршрута Ашхабад
Конечный пункт маршрута Серахс


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Нарушение пилотом НПП-47, выразившееся в неправильном принятии решения производить посадку в СМУ при отсутствии видимости вместо возврата в аэропорт вылета.
    2) Неоправдавшийся прогноз погоды.
    3) Недостаточная воспитательная работа в 226 ао.
    4) Нечеткая работа службы движения а/п Ашхабад.
    5) И.о. ст. техника АМСГ не передала синоптику полученную из Теджена телеграмму за 05:00 об отмене выпуска шаропилота по причине сильного ветра.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.