Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Уральского управления ГВФ близ а/п Казань
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 января 1949 г.
Время:  06:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Татарская АССР, близ а/п Казань
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4261
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское управление ГВФ, 3 ато
Рейс:  38
 


Описание
    Экипаж 3 ато под командованием КВС Быкова выполнял грузовой рейс №38 Свердловск – Москва и произвел промежуточную посадку в а/п Казань. На борту находился груз – провода ПБД (1085 кг), шприцы (225 кг), детали самоходного комбайна (780 кг) и почта. Прогноз погоды, полученный перед взлетом, был следующим: облачность 10 баллов, слоистая, высотой 200-300 м, дымка, видимость 4-10 км. Фактическая погода за 05:50 мск была – облачность 10 баллов, слоистая, высотой 200 м, видимость 6 км, дымка. Взлетевший в 06:30 экипаж Ли-2 №4426 доложил обледенение на высоте 1 100 м. После его взлета начался снегопад. Экипаж Быкова начал руление на старт в 06:40 и произвел взлет в 06:50. Во время выруливания и взлета самолета шел мокрый снег, который в дальнейшем перешел в морось, давшую интенсивное обледенение самолетов на земле. После нормального взлета с МК=150° экипаж убрал шасси и перешел в набор высоты. В условиях интенсивного обледенения в режиме набора высоты на высоте 15-20 м из-за обледенения карбюраторов моторы стали давать перебои в работе. Левый мотор при этом резко сдал. Самолет с креном 25-30° и потерей высоты развернулся влево от направления полета на 45°. Экипаж дал полный газ. В это время самолет коснулся обоими винтами и колесами землю. Лопасти винтов деформировались, но самолет, имея некоторый запас скорости и увеличившуюся тягу моторов, продолжал полет. На расстоянии 126 м от места первого касания в воздухе оторвался кусок лопасти левого винта. Пролетев еще 424 м, самолет потерял скорость и с левым креном крылом ударился о землю. Смяв левую плоскость, самолет резко развернулся влево и ударился носовой частью и мотором. Развернувшись на 180°, он продвинулся хвостом вперед 74 м по заснеженному полю. Носовая часть фюзеляжа была разрушена по 14 шпангоут. Второй пилот получил тяжелые ранения, остальные члены экипажа погибли.
    Техническая комиссия установила наличие льда в правом карбюраторе и закупорку льдом воздушных каналов левого карбюратора при выключенном подогреве воздуха.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП отказ техники, погодные условия, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4261
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.07.1945
Заводской номер ВС 18422401
Наработка ВС (часы) 3394
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6207304 6207272


Сведения о рейсе

Номер рейса 38
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское управление ГВФ, 3 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Казань
Пункт назначения Москва (аэропорт неизвестен)
Начальный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)
Конечный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственная причина катастрофы – перебои в работе моторов вследствие обледенения карбюраторов при взлете самолета в условиях интенсивного обледенения.
    Основная причина катастрофы – неудовлетворительное метеообеспечение полетов – выдача АМСГ неоправдавшегося прогноза погоды, что дезориентировало руководителя полетов в принятии решения о выпуске самолетов. Изменение фактической погоды (снегопад, повышение температуры воздуха, рост влажности) не учитывалось синоптиком и она не ожидала гололедного состояния, которое на земле еще не фиксировалось.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.