Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Западно-Сибирского управления ГВФ близ а/п Казань
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 января 1951 г.
Время:  22:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Татарская АССР, близ а/п Казань
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4359
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское управление ГВФ, 4 ато
 


Описание
    Экипаж 4 ато произвел взлет в а/п Люберцы в 19:57. На борту находилось 1 446 кг груза и один неоформленный пассажир – вновь назначенный руководитель полетов а/п Омск.
    Прогноз погоды для пункта посадки с 23:00 до 0:00 предусматривал: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая и разорвано-дождевая высотой 200-300 м, снег-метель, видимость 1 000 м и менее, ветер южный 7-10 м/с.
    Полет проходил на эшелоне 2 400 м. В 22:33 самолет вошел в зону АДС Казани. С разрешения диспетчера командной вышки экипаж начал снижение до 600 м и подход к аэродрому. Экипаж доложил о наличии обледенения, которое в полученном перед вылетом прогнозе по пункту посадки не указывалось (прогнозировалось только по трассе). В 22:35 экипаж сообщил пролет ДПРМ на высоте 1 200 м курсом 120° со снижением. В 22:45 экипаж передал: «Иду курсом 300°, высота 700 м». После этого связь прекратилась. Через некоторое время на старте слышали пролет самолета над полосой с курсом 300°. С земли самолет видно не было. Комиссия полагает, что экипаж вышел из облачности за границей аэродрома и увидел огни города, продолжил стандартный разворот для захода на посадку с курсом 120°, выпустил шасси и шёл к аэродрому. При боковом ветре самолет был отнесен влево от старта. При наличии интенсивного обледенения лобовые стекла были закрыты льдом, что затрудняло экипажу обзор. Самолет правой плоскостью ударился о неосвещенную верхнюю часть мачты ШВРС на высоте 127-130 м. Правая плоскость оторвалась и упала вместе с деревянной мачтой высотой 152 м на территории ШВРС. При этом упавшей мачтой была разрушена крыша деревянного барака. Самолет пролетел еще 220-250 м и упал в поле на юго-западной стороне ШВРС (в 1,3 км северо-западнее границы а/д Казань) и сгорел. Катастрофа произошла между 22:47 и 22:50. Вершина мачты не была освещена на расстоянии 18 м, остальная часть мачты освещена только двумя заградительными огнями.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД, нестандартные причины
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4359
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 01.12.1947
Заводской номер ВС 18428406
Наработка ВС (часы) 3640
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6211-2150 6211-004


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское управление ГВФ, 4 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Люберцы)
Пункт назначения Казань
Начальный пункт маршрута Москва (Люберцы)
Конечный пункт маршрута Новосибирск (Северный)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    1) Плохая организация руководства полетами в а/п Казань. Руководитель полетов в нарушение существующих правил:
    а) отсутствовал и не руководил полетом ночью со старта;
    б) не контролировал полет при пробивании облачности;
    в) не оказал помощи экипажу в создавшихся сложных метеоусловиях (обледенение) и при слабом попутном ветре 3 м/с не выложил старт с курсом 300° по ВУСП;
    г) Не проверил суточный наряд, который не полностью знал инструкцию по полетам на а/д Казань.
    2) Грубое нарушение администрацией Казанской ШВРС министерства связи воздушного кодекса по заградительному освещению мачт ШВРС, расположенных около 2 км северо-западнее границы аэродрома.
    3) Экипаж самолета при наличии интенсивного обледенения не принял энергичных мер к снижению по схеме, тем самым не вышел из облачности над приводной радиостанцией, а снижался за аэродромом.
    4) Дежурный синоптик АМСГ при наличии обледенения не прокорректировала прогноз погоды в зоне аэропорта и не заострила внимание РП на создавшемся опасном положении в зоне АДС.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.