Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Краснокутского летного училища ГВФ в Сталинградской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 июня 1951 г.
Время:  11:57
Страна:  СССР
Место происшествия:  Сталинградская область, Старополтавский район, 2 км севернее села Шмыглино
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-Ш2299
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Краснокутское ЛУ ГВФ
 


Описание
    В день происшествия производились полеты 3-й авиаэскадрильи Краснокутского летного училища ГВФ. В 10:35 местного времени в самостоятельный полет по маршруту Красный Кут – Розенфельд – Арбайтфельд – Зельман – Шмыглино – Красный Кут протяженностью 176 км был выпущен курсант с пассажиром, также курсантом. Фактическая погода по маршруту была: облачность 7 баллов верхняя, до 5 баллов кучевая на высоте 1 000 м, ветер у земли юго-юго-западный 2 м/с, видимость более 10 км. В районе катастрофы, в 2 км севернее села Шмыглино (35 км юго-юго-западнее а/д Красный Кут), была интенсивная болтанка. Полет до Шмыглино проходил нормально. Через 1 час 17 минут после вылета самолет прошел через поворотный пункт Шмыглино в направлении на Красный Кут и с высоты 850 м перешел на снижение, сделав при этом два круга и развороты для захода на одну из имевшихся в этом районе пригодных для посадки площадок. Снижение производилось с вертикальной скоростью 2,6 м/с (по барограмме). На высоте около 200 м самолет перешел на нос и, сделав полтора оборота вокруг продольной оси, ударился о землю под углом около 70° с правым креном. При падении самолета были попытки выправить положение дачей полного газа. Во время падения самолет разрушался в воздухе, от него отлетали куски перкали и обломки конструкции крыльев и других деталей. Самолет упал в кустарник в 11:57. На протяжении до 1000 м путь самолета был усеян обломками деталей крыла, главным образом, частей нервюр и лобовой обтяжки. Снижение производилось в течение 5 минут. На высоте около 200 м произошел срыв полотна. Обломками полотна разрушался силовой набор плоскости.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП отказ техники, погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Ш2299
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.11.1949
Заводской номер ВС 180547
Наработка ВС (часы) 692
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 411213


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Краснокутское ЛУ ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красный Кут
Пункт назначения Красный Кут
Начальный пункт маршрута Красный Кут
Конечный пункт маршрута Красный Кут


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является разрушение самолета в воздухе, начавшееся с правой верхней плоскости. Наиболее вероятными причинами этого стал комплекс следующих обстоятельств:
    1) Частичное нарушение прочности крыльев и, в первую очередь, носка правой верхней плоскости, вызванное возможными скрытыми пороками древесины и склейки деталей, возможными перегрузками при работе самолета на высшем пилотаже в школьных условиях, а также и некоторым снижением запаса прочности при нормальных условиях эксплуатации.
    2) Ослабление прочности матерчатой обшивки крыльев в связи с нарушением лакокрасочного покрытия и ее прорыва на острых кромках лонжеронов.
    3) Наличие в день происшествия необычных мощных восходящих и нисходящих потоков воздуха, создавших перегрузки в полете на данном участке маршрута, что подтверждается характером местности в районе катастрофы (песчаные холмы, пересекающимися перелесками, густыми кустарниками и пашнями).
    Виновника катастрофы установить не представляется возможным.
    Комиссия считает данный случай нехарактерным, исключительным, произошедшем в результате стечения целого ряда вышеуказанных неблагоприятных обстоятельств.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.