|
|
|
Катастрофа По-2 Краснокутского летного училища ГВФ в Сталинградской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 июня 1951 г.
Время: 11:57
Страна: СССР
Место происшествия: Сталинградская область, Старополтавский район, 2 км севернее села Шмыглино
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-Ш2299
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Краснокутское ЛУ ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В день происшествия производились полеты 3-й авиаэскадрильи Краснокутского летного училища ГВФ. В 10:35 местного времени в самостоятельный полет по маршруту Красный Кут – Розенфельд – Арбайтфельд – Зельман – Шмыглино – Красный Кут протяженностью 176 км был выпущен курсант с пассажиром, также курсантом. Фактическая погода по маршруту была: облачность 7 баллов верхняя, до 5 баллов кучевая на высоте 1 000 м, ветер у земли юго-юго-западный 2 м/с, видимость более 10 км. В районе катастрофы, в 2 км севернее села Шмыглино (35 км юго-юго-западнее а/д Красный Кут), была интенсивная болтанка. Полет до Шмыглино проходил нормально. Через 1 час 17 минут после вылета самолет прошел через поворотный пункт Шмыглино в направлении на Красный Кут и с высоты 850 м перешел на снижение, сделав при этом два круга и развороты для захода на одну из имевшихся в этом районе пригодных для посадки площадок. Снижение производилось с вертикальной скоростью 2,6 м/с (по барограмме). На высоте около 200 м самолет перешел на нос и, сделав полтора оборота вокруг продольной оси, ударился о землю под углом около 70° с правым креном. При падении самолета были попытки выправить положение дачей полного газа. Во время падения самолет разрушался в воздухе, от него отлетали куски перкали и обломки конструкции крыльев и других деталей. Самолет упал в кустарник в 11:57. На протяжении до 1000 м путь самолета был усеян обломками деталей крыла, главным образом, частей нервюр и лобовой обтяжки. Снижение производилось в течение 5 минут. На высоте около 200 м произошел срыв полотна. Обломками полотна разрушался силовой набор плоскости.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
отказ техники, погодные условия |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Ш2299 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
27.11.1949 |
Заводской номер ВС |
180547 |
Наработка ВС (часы) |
692 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
411213 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Краснокутское ЛУ ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Красный Кут |
Пункт назначения |
Красный Кут |
Начальный пункт маршрута |
Красный Кут |
Конечный пункт маршрута |
Красный Кут |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является разрушение самолета в воздухе, начавшееся с правой верхней плоскости. Наиболее вероятными причинами этого стал комплекс следующих обстоятельств:
1) Частичное нарушение прочности крыльев и, в первую очередь, носка правой верхней плоскости, вызванное возможными скрытыми пороками древесины и склейки деталей, возможными перегрузками при работе самолета на высшем пилотаже в школьных условиях, а также и некоторым снижением запаса прочности при нормальных условиях эксплуатации.
2) Ослабление прочности матерчатой обшивки крыльев в связи с нарушением лакокрасочного покрытия и ее прорыва на острых кромках лонжеронов.
3) Наличие в день происшествия необычных мощных восходящих и нисходящих потоков воздуха, создавших перегрузки в полете на данном участке маршрута, что подтверждается характером местности в районе катастрофы (песчаные холмы, пересекающимися перелесками, густыми кустарниками и пашнями).
Виновника катастрофы установить не представляется возможным.
Комиссия считает данный случай нехарактерным, исключительным, произошедшем в результате стечения целого ряда вышеуказанных неблагоприятных обстоятельств. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|