Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Красноярского управления ГВФ на маршруте Кызыл-Абакан
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 апреля 1951 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Ермаковский район, 25 км западнее н.п. Арадан
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-А2597
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское управление ГВФ, 256 ао
 


Описание
    Экипаж 256 авиаотряда в 12:05 мск вылетел из Кызыла на Абакан с грузом 485 кг пушнины. В аэропорт назначения самолет не прибыл. Организованные поиски результатов не дали.
    Самолет был новым, получен авиаотрядом 7 марта 1951 г. Экипаж был запланирован на рейс Красноярск - Богучаны, но по метеоусловиям этот рейс был отменен, а экипаж направлен по маршруту Красноярск - Абакан - Кызыл и обратно решением командира 256 ао. Экипаж по данной трассе не летал, в связи с чем в состав экипажа был включен штурман - начальник АНС 256 ао, летавший по этой трассе.
    Экипаж был выпущен в полет из Кызыла при погоде по маршруту ниже установленного минимума. Прогноз погоды по маршруту Кызыл - Абакан с 12:00 до 14:00 предусматривал: облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 1500-2000 м, высокая, кратковременный снегопад, видимость более 10 км, при снеге 4-10 км, ветер западный 20-30 км/ч, обледенение, горы открыты. Спустя 1 минуту после взлета метеобюро Кызыла получило штормовое оповещение с метеостанции Оленья Речка, находящейся на перевале Саянских гор по маршруту полета, о снегопаде с видимостью 1 000 м, которое диспетчеру было вручено только через 44 минуты после получения, что не дало возможности вернуть вылетевший Ан-2, так как связь с ним по командной радиостанции диспетчер разрешил прекратить через 10 минут после вылета.
    Место катастрофы много лет спустя обнаружено в горно-таежной местности в Ермаковском районе Красноярского края в верховьях реки Озерная (25 км западнее н.п Арадан). Самолет полностью разрушился при столкновении с каменистым склоном горы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А2597
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.01.1951
Заводской номер ВС 10647307
Наработка ВС (часы) 102
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8111145


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское управление ГВФ, 256 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кызыл
Пункт назначения Абакан
Начальный пункт маршрута Кызыл
Конечный пункт маршрута Красноярск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Плохая организация полета и плохое руководство этим полетом, выразившееся в следующем:
    а) самолет был выпущен в полет из Красноярска в Кызыл вне плана. Аэропорты Абакан и Кызыл не были своевременно предупреждены об этом полете, приеме, обслуживании и выпуске самолета Ан-2;
    б) экипаж по трассе Абакан - Кызыл не летал и никем не провозился;
    в) из Абакана в Кызыл и из Кызыла в Абакан самолет был выпущен по прогнозу, предусматривающему погоду ниже установленного минимума;
    г) преждевременное прекращение связи с бортом по командной радиостанции и неиспользование ее для руководства полетом в пределах слышимости.
    2) Нарушение командиром самолета §§84 и 256 НПП-47, в результате (предположительно) самолет при полете в снегопаде обледенел, кроме того, произошло обледенение карбюратора и при вынужденном снижении в горах с ограниченной видимостью самолет ударился о скалы. Не исключается, что при этом произошел обвал горной породы и снега.
    3) Плохое метеообеспечение полета:
    а) в прогнозе погоды, составленном Кызыльской АМСГ, не предусматривался мокрый снег, видимость в снегопаде до 1000 м и закрытие гор облачностью;
    б) штормоповещение с метеостанции Оленья Речка передано в АДС аэропорта спустя 39 минут после получения с телеграфа, что не дало возможности вернуть самолет;
    в) отсутствие прямой телефонной связи АМСГ с телеграфом и четкого взаимодействия между ГМБ и АМСГ Кызыла.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.