Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с По-2 Казахского управления ГВФ на а/д Куйган, Алма-Атинская область
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 июня 1949 г.
Время:  03:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Куйган
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-А1738
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское управление ГВФ, 267 ао
 


Описание
    Пилот 267 авиаотряда Данилов (здесь и далее фамилии изменены), 1924 г.р. с февраля 1949 г имел взыскания за систематические выпивки. 6 июня он в нетрезвом виде пытался взлететь на самолете По-2, но был задержан часовым ВОХР. У него была обнаружена записка, в которой он написал, что намеревается броситься под поезд. До 12 июня Данилов содержался на гауптвахте. 15 июня должен был состояться суд над ним за прогул. В этот день Данилов скрылся из отряда и направился в Баканас с целью воспользоваться каким-либо самолетом для самоубийства. Ночью он пробрался на аэродром, где угнал самолет пилота 267 ао Щербатова, который, разбуженный мотористом, бросился вслед самолету и произвел в него выстрел из пистолета. Самолет взлетел, сделал круг над аэродромом и полетел в северо-западном направлении. Прилетев на а/д Куйган в 02:30 местного времени, Данилов стал делать круги над ним. Работники аэродрома, дежурившие на нем ночью, разложили костры, полагая, что пилот намеревается произвести посадку. Данилов пролетел над людьми на высоте около 10 м, крикнув: «Ловите!» и «Прощайте!», после чего набрал высоту около 200 м и над аэродромом произвел крутое пикирование. Самолет на большой скорости на границе летного поля ударился о землю под углом 45°. Пилот погиб. При нем обнаружена записка, в которой Данилов объяснял свой поступок тем, что после войны не смог стать на правильный путь жизни, как это сделали другие его товарищи. Во время войны лейтенант Данилов служил в полку ночных бомбардировщиков, произвел более 300 боевых вылетов и был награжден тремя орденами.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП нестандартные причины
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А1738
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС ноябрь 1946 г.
Заводской номер ВС 041
Наработка ВС (часы) 1550
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4126095


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское управление ГВФ, 267 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Баканас
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Баканас
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами чрезвычайного происшествия являются:
    1) Плохое изучение командиром 267 ао пилота Данилова, принятого в отряд по рекомендации зам. командира отряда по летной службе, который воевал вместе с ним. В 1947 г. Данилов получил 1 год заключения за хулиганство, о чем при приеме в отряд скрыл.
    2) Плохая воспитательная работа в отряде. Командование не интересуется жизнью личного состава.
    3) Слабая охрана а/д Баканас и ее плохая организация (обязанности сторожа исполняла уборщица, должностная инструкция сторожа на аэродроме отсутствовала).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.