Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Туркменского управления ГВФ в Марыйской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 июня 1949 г.
Время:  10:33
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, Марыйская область, 10 км севернее пос. Тахта-Базар
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-А3826
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское управление ГВФ, 226 ао
 


Описание
    1 июня начальник спецпартии МСХ ТССР Чернов (здесь и далее фамилии изменены) вызвал с оперативной точки два самолета По-2 226-го авиаотряда, работавших по договору с МСХ ТССР, для доставки из Мары в Эрден и Тахта-Базар его семьи. Старший пилот оперативной точки Распопов и пилот Лемешин вылетели с аэродрома базирования Эрден в Мары. Прибыв в Мары, после ночевки, на следующий день Распопов взял на борт Чернова, его жену и сына 4-х лет. Лемешин взял взрослого сына Чернова – лейтенанта Сов. Армии и багаж (два чемодана). После посадки в Эрдене Чернов попросил Лемешина перевезти лейтенанта с Эрдена в Тахта-Базар. На борт также был взят начальник пожарной охраны района Волков, который должен был оформить в Тахта-Базаре задание на полет на определение пожаров в районе колодцев Ликер и Ях-Биль. Взлет произведен в 10:25 мск. Пролетев 9 км, не долетая 10 км до Тахта-Базара, самолет с высоты 200-250 м упал под прямым углом. Все находившиеся на борту погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А3826
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 09.06.1945
Заводской номер ВС 10645
Наработка ВС (часы) 3391
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 19499


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское управление ГВФ, 226 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Эрден
Пункт назначения Тахта-Базар
Начальный пункт маршрута Эрден
Конечный пункт маршрута Тахта-Базар


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Причиной катастрофы является временная потеря сознания пилотом, который своим телом отдал ручку управления от себя, чем создал пикирующий момент. Пилот через 7-8 минут полета решил «напугать» пассажиров. Потеряв скорость, он ввел самолет в пикирование, потеряв высоту 70-80 м, затем вывел из пикирования и при развороте вправо без скорости вошел в штопор. Ввиду малой высоты при выводе из штопора самолет в пикирующем положении ударился о землю под углом 80-85°.
    2) Командир 226 ао, зная о имевшихся нарушениях Лемешиным НПП-47, действенных мер к нарушителю не принял и приказ начальника управления об отстранении Лемешина от полетов не выполнил.
    3) Распопов, являясь старшим на оперативной точке, позволил Чернову нарушить договорные обязательства, выполняя рейсы, не связанные с патрулированием степных пожаров, и не сообщал об этом командованию отряда или управления. Работу Лемешина не контролировал. Нормального питания на оперативной точке Распопов не обеспечил. Лемешин систематически питался нерегулярно, имел жалобы на отсутствие аппетита. В день происшествия он не ел перед вылетом из Мары и из Эрдена.
    Основной виновник – пилот Лемешин, допустивший хулиганство в воздухе.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.