|
|
|
Катастрофа По-2 Туркменского управления ГВФ в Марыйской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 июня 1949 г.
Время: 10:33
Страна: СССР
Место происшествия: Туркменская ССР, Марыйская область, 10 км севернее пос. Тахта-Базар
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-А3826
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Туркменское управление ГВФ, 226 ао
|
|
|
|
|
Описание |
1 июня начальник спецпартии МСХ ТССР Чернов (здесь и далее фамилии изменены) вызвал с оперативной точки два самолета По-2 226-го авиаотряда, работавших по договору с МСХ ТССР, для доставки из Мары в Эрден и Тахта-Базар его семьи. Старший пилот оперативной точки Распопов и пилот Лемешин вылетели с аэродрома базирования Эрден в Мары. Прибыв в Мары, после ночевки, на следующий день Распопов взял на борт Чернова, его жену и сына 4-х лет. Лемешин взял взрослого сына Чернова – лейтенанта Сов. Армии и багаж (два чемодана). После посадки в Эрдене Чернов попросил Лемешина перевезти лейтенанта с Эрдена в Тахта-Базар. На борт также был взят начальник пожарной охраны района Волков, который должен был оформить в Тахта-Базаре задание на полет на определение пожаров в районе колодцев Ликер и Ях-Биль. Взлет произведен в 10:25 мск. Пролетев 9 км, не долетая 10 км до Тахта-Базара, самолет с высоты 200-250 м упал под прямым углом. Все находившиеся на борту погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А3826 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
09.06.1945 |
Заводской номер ВС |
10645 |
Наработка ВС (часы) |
3391 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
19499 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Туркменское управление ГВФ, 226 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Эрден |
Пункт назначения |
Тахта-Базар |
Начальный пункт маршрута |
Эрден |
Конечный пункт маршрута |
Тахта-Базар |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Причиной катастрофы является временная потеря сознания пилотом, который своим телом отдал ручку управления от себя, чем создал пикирующий момент. Пилот через 7-8 минут полета решил «напугать» пассажиров. Потеряв скорость, он ввел самолет в пикирование, потеряв высоту 70-80 м, затем вывел из пикирования и при развороте вправо без скорости вошел в штопор. Ввиду малой высоты при выводе из штопора самолет в пикирующем положении ударился о землю под углом 80-85°.
2) Командир 226 ао, зная о имевшихся нарушениях Лемешиным НПП-47, действенных мер к нарушителю не принял и приказ начальника управления об отстранении Лемешина от полетов не выполнил.
3) Распопов, являясь старшим на оперативной точке, позволил Чернову нарушить договорные обязательства, выполняя рейсы, не связанные с патрулированием степных пожаров, и не сообщал об этом командованию отряда или управления. Работу Лемешина не контролировал. Нормального питания на оперативной точке Распопов не обеспечил. Лемешин систематически питался нерегулярно, имел жалобы на отсутствие аппетита. В день происшествия он не ел перед вылетом из Мары и из Эрдена.
Основной виновник – пилот Лемешин, допустивший хулиганство в воздухе.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|