|
|
|
Катастрофа Siebel Si-204 Таджикского управления ГВФ в горах Туркестанского хребта |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 октября 1947 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Таджикская ССР, близ н/п Пастигов
Тип ВС: Siebel Si-204
Регистрация ВС: СССР-Л540
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Таджикское территориальное управление ГВФ, 8 тао
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет 8 авиаотряда пропал без вести во время полета из Сталинабада в Ташкент. Поиски результатов не дали. В 1949 г у местного населения одного из горных районов Таджикской ССР случайно обнаружены партбилет командира корабля, а также некоторые вещи пассажиров самолета. Мародеры были арестованы и место происшествия установлено. Комиссия прибыла на место катастрофы 10 сентября 1949 г. Оно было расположено на южном склоне Туркестанского хребта на высоте 4 050 м (координаты 39° 32’ СШ, 69°18’ ВД) севернее устья реки Колла-Хона (приток Зерафшана) и представляло собой скалистый, обрывистый склон крутизной 60-70°. Как было установлено, местными жителями самолет был найден в первых числах ноября 1947 г. Не сообщив в органы МВД, они принялись заниматься мародерством, затем предприняли попытки уничтожить остатки самолета – подожгли бензобак (который не сгорел, так как в нем почти не осталось горючего, вытекшего при катастрофе), сбросили часть фюзеляжа в пропасть. Ни одного трупа на месте катастрофы комиссией не обнаружено. Вероятно, они либо также были сброшены в пропасть мародерами, либо полностью уничтожены хищными птицами.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
7 |
7 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Siebel Si-204 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л540 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Таджикское территориальное управление ГВФ, 8 тао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сталинабад |
Пункт назначения |
Ташкент |
Начальный пункт маршрута |
Сталинабад |
Конечный пункт маршрута |
Ташкент |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссия установила, что полет происходил в облачности с курсом 30°. В просвете облачности пилот увидел близость хребта и резко ввёл самолет в левый разворот, во время которого он столкнулся со скалой и потерпел катастрофу. Погода в день происшествия по трассе Сталинабад-Ташкент через Байсун-Самарканд была летной. Весь же север относительно Сталинабада – хребты Гисарский, Зерафшанский и Туркестанский были закрыты мощной облачностью грозового характера, что исключало возможность пройти на Ташкент напрямую визуально (через Матча). Однако, вопреки требованиям НПП, КВС, очевидно, пошел напрямую, обманывая неправильными докладами о местонахождении диспетчеров. Срезав с района Сары-Асия трассу, он вошел в ущелье и, не имея возможности возврата, пошел вслепую. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|