Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8МТВ-1 а/к Вертикаль-Т в а/п Кандагар (Афганистан)
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 июля 2009 г.
Время:  11:42
Страна:  Афганистан
Место происшествия:  а/п Кандагар
Тип ВС:  Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС:  RA-25831
Авиакомпания:  Вертикаль-Т
 


Описание
    Экипаж выполнял перевозку пассажиров на оперативные точки. В начале взлета с вертолетной площадки экипаж обнаружил, что располагаемой тяги двигателей для взлета не хватает, однако взлет не прекратил, а предпринял попытку взлета с разгоном в зоне влияния «воздушной подушки». Взлет происходил с курсом около 60°. На высоте менее 3 м вертолет сместился за пределы подготовленной площадки, а на удалении 200-210 м коснулся земли колесами и двигался по грунту около 20 м, после чего отделился от земли и кратковременно завис над руслом высохшей реки. Затем КВС предпринял попытку продолжить взлет. Дальнейшее движение вертолета проходило с курсом 340-350° в сторону дороги и насыпного бруствера. На расстоянии около 60-70 м после первого касания вертолет вновь коснулся земли, на этот раз тремя стойками шасси, и примерно через 10 м снова отделился от земли. Из-за образования песчаного вихря экипаж полностью утратил контакт с наземными ориентирами. В 11:42 местного времени вертолет столкнулся с земляным бруствером на высоте около 3 м. В результате столкновения произошло частичное отделение и разрушение кабины экипажа, вертолет продолжил движение вниз по склону и через 10 метров остановился в русле высохшей реки. В процессе движения произошло соударение лопастей НВ с хвостовой балкой и разрушение вертолета. В результате возникшего наземного пожара вертолет полностью сгорел. Экипаж был выброшен из кабины и получил тяжелые травмы. Два пассажира получили легкие травмы. Остальные пассажиры погибли в горящем фюзеляже вертолета.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 18 16
На земле   0
Всего погибших 16


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании http://www.mak.ru/russian/investigations/2009/report_ra-25831.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТВ-1
Регистрационный номер (id) ВС RA-25831
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 31.10.2006
Заводской номер ВС 524M06
Наработка ВС (часы) 1507
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Вертикаль-Т
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Кандагар
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Кандагар
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25831 явилось выполнение экипажем взлета с массой, превышающей допустимую для фактических условий и выбранного метода взлета, с площадки, не отвечающей установленным требованиям, что привело к попаданию вертолета в пыльный вихрь и столкновению его с землянымбруствером за пределами площадки.
    Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
    1) ошибочного решения КВС производить взлет по-вертолетному, с разгоном, в зоне влияния «воздушной подушки», с попутно-боковым ветром и превышением максимально разрешенной для данных условий взлетной массы;
    2) невыполнения экипажем п. 4.2.3. РЛЭ Ми-8МТВ в части определения достаточного запаса мощности для выполнения взлета;
    3) неудовлетворительного взаимодействия в экипаже, что не позволило предотвратить попытку взлета КВС при явном отсутствии необходимых условий для взлета;
    4) потери экипажем видимости земли и ориентиров при выходе вертолета за пределы рабочей площади площадки и попадании в условия образования пыльного вихря;
    5) отсутствия ветроуказателя на площадке, что противоречит п. 5.2.1.1., п. 5.2.1.2. Doc. 9261-AN/903 и п. 3.4.12. Руководства по эксплуатации гражданских аэродромов - 94г.
    Неправильным решениям и действиям экипажа могла способствовать спешка, возникшая в результате существенного отставания от графика полетов, а также наличие двух других вертолетов, находившихся в ожидании взлета вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25831.
    Дефицит мощности левого двигателя, который, по заключению ОАО «Климов», составлял от 190 л.с. до 290 л.с., мог затруднить взлет экипажу в создавшихся условиях.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.