Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Красноярского управления ГВФ в районе Серково
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 октября 1951 г.
Время:  09:31
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, 25 км севернее пос. Серково
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4775
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское управление ГВФ, 36 ато
Рейс:  33
 


Описание
    Экипаж 36 ато 28 сентября вылетел из а/п Надежда и в тот же день прибыл в Красноярск. На следующий день экипаж вылетел в обратный рейс и остался на ночевку в а/п Подкаменная Тунгуска из-за плохих метеоусловий в Туруханске. 30 сентября самолет прилетел в Туруханск, где из-за плохих метеоусловий по маршруту Туруханск-Надежда был задержан до 1 октября. В 08:30 мск 1 октября диспетчер АДС разрешил вылет на Игарку визуально. Экипажу был выдан прогноз погоды по маршруту с 09:00 до 12:00: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая и разорвано-дождевая высотой 100-200 м с повышением к концу пути до 200-300 м, дождь, видимость 4-10 км, ветер юго-западный 20-30 км/ч, в облаках и осадках обледенение.
    Взлет произведен в 09:08. Через 5-6 минут экипаж доложил о выходе из зоны АДС на высоте 150 м визуально в слабых осадках. В 09:16 экипаж сообщил об условиях полета и погоде радиопеленгатору а/п Туруханск. В 09:28 экипаж сообщил в а/п Надежда, что направляется к ним. Полет проходил на высоте 50-200 м в зависимости от высоты облачности. Несколько раз самолет заходил в нее. После пролета реки Курейка самолет снизился до 50-70 м. Полет продолжался на этой высоте при видимости 1-2 км. Подлетая к склону возвышенности высотой более 100 м, самолет начал винтами и передней кромкой крыла срезать верхушки деревьев. Пролетев 125 м, командир корабля, избегая лобового удара о склон, резко взял штурвал на себя. Самолет с большим углом атаки перешел в режим набора высоты и ударился о деревья хвостовым оперением, в результате чего была срезана левая часть стабилизатора и руля высоты. Самолет пролетел над лесом еще более 1 000 м, изменил направление полета на 180°, потерял скорость и с работающими моторами свалился на левую плоскость и носовую часть фюзеляжа. После падения в лес самолет продвинулся вперед на 60 м и по инерции развернулся влево на 180°. При развороте сломалась хвостовая часть фюзеляжа по 29-му шпангоуту. Кабина пилотов и грузовая часть кабины были разрушены. Левый стабилизатор находился на расстоянии 900 м от фюзеляжа. Катастрофа произошла в 09:31 в районе устья реки Курейка в 25 км севернее пос. Серково (115 км от а/п Туруханск). Весь экипаж и два пассажира погибли. 3 пассажиры тяжело ранены, 6 пассажиров, в том числе 2 ребенка легко ранены.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 11 2
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4775
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 20.11.1949
Заводской номер ВС 18434004
Наработка ВС (часы) 1470
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 811711 811530


Сведения о рейсе

Номер рейса 33
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское управление ГВФ, 36 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Туруханск
Пункт назначения Надежда
Начальный пункт маршрута Красноярск
Конечный пункт маршрута Надежда


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    1) Неудовлетворительная организация руководства полетами на трассе Красноярск-Надежда, в результате чего самолет выпущен в рейс из а/п Туруханск визуально при погоде ниже установленного минимума.
    2) Недисциплинированность КВС, выразившаяся в нарушении НПП-47 – в самовольном изменении маршрута (получив разрешение диспетчера АДС на полет до Игарки курсом 325°, взял прямой курс 340° на а/п Надежда) и в неправильном решении продолжать полет визуально на недопустимо низкой высоте, не обеспечивающей безопасность полета, при встрече низкой облачности, в результате чего самолет столкнулся с деревьями, потерял управляемость, свалился на левую плоскость и потерпел катастрофу.
    Виновники:
    1) Начальник а/п Туруханск – самоустранился от организации и руководства движением самолетов в районе РДС, перепоручив это рядовому диспетчерскому составу.
    2) Начальник АРДС – также от организации и руководства движением самолетов в районе РДС самоустранился.
    3) Дежурный диспетчер АДС – в нарушение должностной инструкции дал разрешение на визуальный полет при погоде ниже минимума.
    4) Командир корабля.
    5) Зам. к-ра 36 АТО – находясь в а/п Туруханск, не проверил подготовку пилотов к вылету, не указал на недопустимость выпуска самолетов при погоде ниже минимума.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.