Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2С Уральского управления ГВФ близ Фоки, Молотовская область
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 июля 1952 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Молотовская область, близ Фоки
Тип ВС:  По-2С
Регистрация ВС:  СССР-К1112
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское управление ГВФ, 207 ао
 


Описание
    Пилот 207 авиаотряда Шепилов (здесь и далее все фамилии изменены) выполнял полет по санзаданию Молотов-Оса-Фоки с целью доставки врача и медикаментов в санаторий Фоки. В 13:30 самолет произвел посадку на санитарной площадке на отмели реки Кама в 3 км от санатория. После посадки к самолету подошли отдыхающие, в том числе зам. ком. 207 ао по летной службе Пьяных и врач санэпидемстанции Молотова, который попросил Шепилова его покатать, но получил отказ. Тогда врач попросил Пьяных, который согласился и без какой-либо подготовки к полету, в одних трусах, залез в кабину. Шепилов и другой отдыхавший в санатории пилот 207 ао Белов его отговаривали и отказались запускать мотор. Тогда Пьяных попросил это сделать врача. Посадив его, а также работницу санатория, в заднюю кабину, Пьяных произвел взлет. После взлета, на высоте 30 м, он ввел самолет в правый разворот с набором высоты при крене 20-25°. Развернувшись на 200°, самолет вышел на правый берег реки Кама и полетел вдоль берега над санаторием на высоте 30-40 м. Пролетев санаторий, пилот ввел самолет в левый разворот с креном 60-65°. При этом он допустил потерю скорости, вследствие чего самолет перешел в штопорное положение и ударился о берег реки. Все находившиеся на борту погибли. Потере скорости могли способствовать ветер, дувший с нагорной части берега, и рему, не исключавшее возможности подсоса самолета к реке. Наличие нисходящих потоков примерно в этом же месте наблюдалось Шепиловым при заходе на посадку.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К1112
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.07.1946
Заводской номер ВС 0276
Наработка ВС (часы) 4378
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4125256


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское управление ГВФ, 207 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Непосредственной причиной катастрофы является недисциплинированность зам. ком 207 ао по летной службе Пьяных, который, используя служебное положение, взял самолет у подчиненного ему пилота и произвел вылет с целью катания. Во время полета он допустил грубое нарушение НПП ГА-51, что привело к катастрофе самолета.
    2) Виновными также являются Шепилов и Белов, которые не приняли решительных мер по недопущению взлета Пьяных.
    Главной причиной катастрофы является неудовлетворительная дисциплина, укоренившаяся в отряде, порочное отношение к своему служебному долгу со стороны командования и летного состава. Катастрофа также стала следствием нарушений в организации летной работы, совершенно неудовлетворительной воспитательной работы в отряде и недостаточного контроля и руководства отрядом со стороны УР УГВФ.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.