|
|
|
Катастрофа По-2С Уральского управления ГВФ близ Фоки, Молотовская область |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 июля 1952 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Молотовская область, близ Фоки
Тип ВС: По-2С
Регистрация ВС: СССР-К1112
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское управление ГВФ, 207 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 207 авиаотряда Шепилов (здесь и далее все фамилии изменены) выполнял полет по санзаданию Молотов-Оса-Фоки с целью доставки врача и медикаментов в санаторий Фоки. В 13:30 самолет произвел посадку на санитарной площадке на отмели реки Кама в 3 км от санатория. После посадки к самолету подошли отдыхающие, в том числе зам. ком. 207 ао по летной службе Пьяных и врач санэпидемстанции Молотова, который попросил Шепилова его покатать, но получил отказ. Тогда врач попросил Пьяных, который согласился и без какой-либо подготовки к полету, в одних трусах, залез в кабину. Шепилов и другой отдыхавший в санатории пилот 207 ао Белов его отговаривали и отказались запускать мотор. Тогда Пьяных попросил это сделать врача. Посадив его, а также работницу санатория, в заднюю кабину, Пьяных произвел взлет. После взлета, на высоте 30 м, он ввел самолет в правый разворот с набором высоты при крене 20-25°. Развернувшись на 200°, самолет вышел на правый берег реки Кама и полетел вдоль берега над санаторием на высоте 30-40 м. Пролетев санаторий, пилот ввел самолет в левый разворот с креном 60-65°. При этом он допустил потерю скорости, вследствие чего самолет перешел в штопорное положение и ударился о берег реки. Все находившиеся на борту погибли. Потере скорости могли способствовать ветер, дувший с нагорной части берега, и рему, не исключавшее возможности подсоса самолета к реке. Наличие нисходящих потоков примерно в этом же месте наблюдалось Шепиловым при заходе на посадку.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2С |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-К1112 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
21.07.1946 |
Заводской номер ВС |
0276 |
Наработка ВС (часы) |
4378 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
4125256 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское управление ГВФ, 207 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Непосредственной причиной катастрофы является недисциплинированность зам. ком 207 ао по летной службе Пьяных, который, используя служебное положение, взял самолет у подчиненного ему пилота и произвел вылет с целью катания. Во время полета он допустил грубое нарушение НПП ГА-51, что привело к катастрофе самолета.
2) Виновными также являются Шепилов и Белов, которые не приняли решительных мер по недопущению взлета Пьяных.
Главной причиной катастрофы является неудовлетворительная дисциплина, укоренившаяся в отряде, порочное отношение к своему служебному долгу со стороны командования и летного состава. Катастрофа также стала следствием нарушений в организации летной работы, совершенно неудовлетворительной воспитательной работы в отряде и недостаточного контроля и руководства отрядом со стороны УР УГВФ. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|