Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Узбекского управления ГВФ в Муйнакском районе УзССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 июня 1952 г.
Время:  20:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Узбекская ССР, Муйнакский район, 6 км от пос. Караджар
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-А2412
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское управление ГВФ, 236 ао
 


Описание
    Экипажи 236 авиаотряда на шести самолетах По-2 с 23 мая выполняли задание по опылению азиатской саранчи в районе Амударьи. 4 июня около 18:00 пилот без разрешения и письменного задания самовольно вылетел из аэропорта Караджар в Ургу. Запуск двигателя производил авиатехник. Пилот, взяв на борт директора Государственного ондатрового хозяйства, через 17 минут полета произвел посадку на аэродроме Урга. Там они взяли на борт знакомого 13-ти летнего мальчика. В 19:45 пилот вылетел в обратный рейс. Полет проходил над водной поверхностью и непроходимыми плавнями камыша на бреющем. В 6 км от аэродрома Караджар самолет зацепил за камыш, сделал полный скоростной капот и ударился о воду. Мальчик погиб, пилот и взрослый пассажир получили ушибы. Установлено, что в день происшествия пилот, его пассажир, авиатехник и другие лица устроили пьянку.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А2412
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 631503
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское управление ГВФ, 236 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является преступное нарушение пилотом НПП ГА-51, НИАС ГА-50 и приказов ГУ ГВФ, выразившееся в систематическом употреблении спиртных напитков 2-4 июня. Будучи в нетрезвом состоянии, пилот самовольно выполнил полет без задания, разрешения, прогноза и фактической погоды, и допустил воздушное хулиганство – бреющий полет с двумя пассажирами в задней кабине.
    Способствующие причины:
    1) Командование авиаотряда, зная о злоупотреблении пилотом спиртным, давало ему положительные характеристики и не установило контроль за его работой и бытом.
    2) Отсутствие необходимого контроля со стороны ЛШО Управления за соответствием пилотов, допущенных к АХР, характеру данных работ.
    3) Слабый контроль со стороны командира звена за пилотом, несмотря на известную ему склонность того к злоупотреблению спиртными напитками.
    4) Скрытие от командира звена авиатехником известного ему факта пьянки пилотом и выпуск его пьяным в полет после совместного распития спиртного.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.