|
|
|
Катастрофа По-2 Узбекского управления ГВФ в Муйнакском районе УзССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 июня 1952 г.
Время: 20:00
Страна: СССР
Место происшествия: Узбекская ССР, Муйнакский район, 6 км от пос. Караджар
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-А2412
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское управление ГВФ, 236 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипажи 236 авиаотряда на шести самолетах По-2 с 23 мая выполняли задание по опылению азиатской саранчи в районе Амударьи. 4 июня около 18:00 пилот без разрешения и письменного задания самовольно вылетел из аэропорта Караджар в Ургу. Запуск двигателя производил авиатехник. Пилот, взяв на борт директора Государственного ондатрового хозяйства, через 17 минут полета произвел посадку на аэродроме Урга. Там они взяли на борт знакомого 13-ти летнего мальчика. В 19:45 пилот вылетел в обратный рейс. Полет проходил над водной поверхностью и непроходимыми плавнями камыша на бреющем. В 6 км от аэродрома Караджар самолет зацепил за камыш, сделал полный скоростной капот и ударился о воду. Мальчик погиб, пилот и взрослый пассажир получили ушибы. Установлено, что в день происшествия пилот, его пассажир, авиатехник и другие лица устроили пьянку.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А2412 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
631503 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское управление ГВФ, 236 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является преступное нарушение пилотом НПП ГА-51, НИАС ГА-50 и приказов ГУ ГВФ, выразившееся в систематическом употреблении спиртных напитков 2-4 июня. Будучи в нетрезвом состоянии, пилот самовольно выполнил полет без задания, разрешения, прогноза и фактической погоды, и допустил воздушное хулиганство – бреющий полет с двумя пассажирами в задней кабине.
Способствующие причины:
1) Командование авиаотряда, зная о злоупотреблении пилотом спиртным, давало ему положительные характеристики и не установило контроль за его работой и бытом.
2) Отсутствие необходимого контроля со стороны ЛШО Управления за соответствием пилотов, допущенных к АХР, характеру данных работ.
3) Слабый контроль со стороны командира звена за пилотом, несмотря на известную ему склонность того к злоупотреблению спиртными напитками.
4) Скрытие от командира звена авиатехником известного ему факта пьянки пилотом и выпуск его пьяным в полет после совместного распития спиртного. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|