|
|
|
Катастрофа Ли-2 Азербайджанского управления ГВФ близ а/п Сталинград |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 января 1952 г.
Время: 02:22
Страна: СССР
Место происшествия: Сталинградская область, близ а/п Сталинград
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4315
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Азербайджанское управление ГВФ, 2 ато
Рейс: 203
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял почтово-грузовой рейс Москва-Баку. Взлет в Воронеже произведен в 00:05. На борту находился груз весом 1 793 кг (517 кг листовой латуни, остальное – почта). В 02:08 самолет вошел в зону Сталинградской АДС на высоте 900 м.
Фактическая погода на аэродроме Сталинград в это время была: облачность 10 баллов, слоистая, высотой 300 м, видимость 6 км, ветер юго-западный 4 м/с, t=-4,9°С.
В 02:15 самолет визуально, по докладу экипажа, на высоте 300 м (по барограмме – на высоте 180 м) вошел в малый круг полетов и экипаж запросил разрешение АДС произвести тренировочный заход по ВУСП. Получив разрешение, экипаж производил заход на посадку по схеме ВУСП. По докладу КВС, самолет прошел ДПРС с курсом 85°, произвел стандартный разворот на высоте 300 м, выпустил шасси, прошел ДПРС на высоте 250 м и начал снижаться в направлении БПРС. Самолет коснулся земли колесами основных шасси в 2 300 м после пролета ДПРС и в 2 100 м до БПРС. Руководитель полетов, со старта увидев низколетящий самолет между ДПРС и БПРС, дал команду: «Подтяните-подтяните, ближнюю проходите на высоте 50 метров». Экипаж подтвердил. После этого экипаж включил фару и продолжал полет с набором высоты. При прохождении БПРС на высоте 30-40 м газ был убран и без отжима выпущены щитки, что привело к полной потере скорости и последующему падению самолета с левым креном (перед падением экипаж устранил крен и самолет ударился плашмя о заснеженное поле). При ударе фюзеляж разломился пополам позади центроплана. Столкновение с землей произошло в 126 м после пролета БПРС и в 60 м правее оси ВПП в 02:22. Бортрадист был тяжело ранен. Остальные члены экипажа погибли. Второй пилот находился на левом сиденье, КВС на правом сиденье.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4315 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.08.1947 |
Заводской номер ВС |
18427410 |
Наработка ВС (часы) |
4736 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
8111206 8111223 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
203 |
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Азербайджанское управление ГВФ, 2 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Воронеж (Чертовицкое) |
Пункт назначения |
Сталинград |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
Конечный пункт маршрута |
Баку |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы являются:
1) Потеря скорости при заходе на посадку вследствие ошибки в технике пилотирования.
2) Недисциплинированность КВС, выразившаяся в допуске второго пилота к управлению самолетом ночью с левого сиденья в нарушение порядка ввода в строй молодого командира корабля.
3) Халатность экипажа при расчете на посадку, допустивших касание самолетом земли на расстоянии 3 км от старта при наличии хорошей видимости и при включенном неоновом маяке на БПРС.
Виновники:
1) командир корабля, допустивший недисциплинированность, халатность и ошибку в технике пилотирования при выполнении рейсового полета.
2) Командир 2 АТО, который преждевременно допустил командира корабля, не имевшего права полетов по минимуму №1 ночью, к тренировке ночью с правого сиденья.
3) Зам. нач. АзУ ГВФ по летной службе, допустивший слабый контроль за вводом в строй командиров кораблей и их тренировками. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|