Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Азербайджанского управления ГВФ близ а/п Сталинград
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 января 1952 г.
Время:  02:22
Страна:  СССР
Место происшествия:  Сталинградская область, близ а/п Сталинград
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4315
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Азербайджанское управление ГВФ, 2 ато
Рейс:  203
 


Описание
    Экипаж выполнял почтово-грузовой рейс Москва-Баку. Взлет в Воронеже произведен в 00:05. На борту находился груз весом 1 793 кг (517 кг листовой латуни, остальное – почта). В 02:08 самолет вошел в зону Сталинградской АДС на высоте 900 м.
    Фактическая погода на аэродроме Сталинград в это время была: облачность 10 баллов, слоистая, высотой 300 м, видимость 6 км, ветер юго-западный 4 м/с, t=-4,9°С.
    В 02:15 самолет визуально, по докладу экипажа, на высоте 300 м (по барограмме – на высоте 180 м) вошел в малый круг полетов и экипаж запросил разрешение АДС произвести тренировочный заход по ВУСП. Получив разрешение, экипаж производил заход на посадку по схеме ВУСП. По докладу КВС, самолет прошел ДПРС с курсом 85°, произвел стандартный разворот на высоте 300 м, выпустил шасси, прошел ДПРС на высоте 250 м и начал снижаться в направлении БПРС. Самолет коснулся земли колесами основных шасси в 2 300 м после пролета ДПРС и в 2 100 м до БПРС. Руководитель полетов, со старта увидев низколетящий самолет между ДПРС и БПРС, дал команду: «Подтяните-подтяните, ближнюю проходите на высоте 50 метров». Экипаж подтвердил. После этого экипаж включил фару и продолжал полет с набором высоты. При прохождении БПРС на высоте 30-40 м газ был убран и без отжима выпущены щитки, что привело к полной потере скорости и последующему падению самолета с левым креном (перед падением экипаж устранил крен и самолет ударился плашмя о заснеженное поле). При ударе фюзеляж разломился пополам позади центроплана. Столкновение с землей произошло в 126 м после пролета БПРС и в 60 м правее оси ВПП в 02:22. Бортрадист был тяжело ранен. Остальные члены экипажа погибли. Второй пилот находился на левом сиденье, КВС на правом сиденье.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4315
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.08.1947
Заводской номер ВС 18427410
Наработка ВС (часы) 4736
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8111206 8111223


Сведения о рейсе

Номер рейса 203
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Азербайджанское управление ГВФ, 2 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Воронеж (Чертовицкое)
Пункт назначения Сталинград
Начальный пункт маршрута Москва (Внуково)
Конечный пункт маршрута Баку


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы являются:
    1) Потеря скорости при заходе на посадку вследствие ошибки в технике пилотирования.
    2) Недисциплинированность КВС, выразившаяся в допуске второго пилота к управлению самолетом ночью с левого сиденья в нарушение порядка ввода в строй молодого командира корабля.
    3) Халатность экипажа при расчете на посадку, допустивших касание самолетом земли на расстоянии 3 км от старта при наличии хорошей видимости и при включенном неоновом маяке на БПРС.
    Виновники:
    1) командир корабля, допустивший недисциплинированность, халатность и ошибку в технике пилотирования при выполнении рейсового полета.
    2) Командир 2 АТО, который преждевременно допустил командира корабля, не имевшего права полетов по минимуму №1 ночью, к тренировке ночью с правого сиденья.
    3) Зам. нач. АзУ ГВФ по летной службе, допустивший слабый контроль за вводом в строй командиров кораблей и их тренировками.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.