|
|
|
Катастрофа Ли-2 ДВУ ГВФ в горах Кузнецкого Алатау, Кемеровская область |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 сентября 1952 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Кемеровская область, Тисульский район, близ Белогорска
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4673
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж производил перегонку самолета из Хабаровска в Ташкент на ремонт. Ночью, в 18:22 мск, самолет вылетел из Красноярска в Новосибирск. Кроме экипажа, на борту находился пассажир – офицер Советской армии.
Прогноз погоды по маршруту с 17:50 до 21:30 предусматривал: облачность 7-10 баллов, кучево-дождевая, разорванно-дождевая высотой 300-600 м, дождь, видимость 4-10 км, ветер юго-западный 45-55 км/ч, в облаках обледенение. В 18:58-19:05 экипаж передал: «Высота 1500, в облаках обледенение, расчетное время прибытия 21:20».
В 19:38-19:40 экипаж передал: «в 19:25 прошел Ачинск, 1500, в облаках сильное обледенение, болтанка, разрешите вход в зону». Новосибирская РДС ответила: «Вход в зону после пролета Мариинска». В 19:58-20:03 экипаж передал: «В 19:45 прошел Мариинск, 1500, сильное обледенение, болтанка». Экипажу было дано разрешение на снижение до 900 м и вход в зону РДС на этой высоте. Экипаж подтвердил и затем больше на связь не выходил. Диспетчер Новосибирской РДС о самолете забыл. Вызывать борт начали в 23:14, почти через два часа после расчетного времени прибытия, но экипаж на запросы не отвечал. Поиски самолета результатов не дали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
погодные условия |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4673 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
6605 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Красноярск |
Пункт назначения |
Новосибирск (Северный) |
Начальный пункт маршрута |
Хабаровск |
Конечный пункт маршрута |
Ташкент |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссия сделала вывод, основанный на докладах экипажа в процессе полета, что причиной происшествия является попадание самолета в условия сильного обледенения и болтанки, в результате которых пилотирование самолета было крайне затруднено. Очевидно, не имея возможности продолжать полет, экипаж был вынужден принять решение о посадке.
Самолет был случайно обнаружен в 1967 году в 158 км от Кемерово с азимутом 108° (54° 54’ 06” СШ, 88° 26’ 24” ВД) южнее трассы в лесу на северо-восточном склоне горы Кузнецкого Алатау высотой 1037,8 м на высоте 710 м. Самолет подошел к склону крутизной 15-20° с МК=255°. После первоначального касания верхушек деревьев самолет продолжил сбивать деревья и разрушаться, продвинувшись 70 м. Фюзеляж разрушился по 23 шпангоут и частично сгорел. Осмотр места происшествия проведен комиссией 27 мая 1967 г. На месте катастрофы были обнаружены человеческий череп и несколько костей. Остальные останки, вероятно, были растащены дикими животными, истлевшие шкуры которых также найдены на месте происшествия. Вывод комиссии 1952 года оставлен без изменений с дополнением, что катастрофа произошла результате столкновения с препятствиями при приземлении на сильно пересеченной лесистой местности. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
05.02.1951 года самолет, выполняя задание по ледовой разведке, был обстрелян нашими истребителями в районе а/д Корсаков и получил пробоины. Разрешение ПВО на полет имелось. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|