Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Латвийской ОАГ ГВФ в а/п Рига-Спилве
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 июля 1952 г.
Время:  23:02
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Рига (Спилве)
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4197
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Латвийская ОАГ ГВФ
 


Описание
    Пилот-инструктор и экипаж выполняли ночной тренировочный полет для тренировки троих командиров кораблей. После завершения тренировки первого командира корабля тот был высажен. На борт был взят другой командир корабля.
    Второй взлет произведен в 22:21 мск. На аэродроме Спилве были выложены два ночных старта, с МК=325° для взлетов и посадок самолета Л-4197 и с МК=170° для дежурных истребителей ВВС. Экипаж произвел три захода на посадку по системе ОСП с МК=145°, которые ввиду наличия попутного ветра скоростью 5-6 м/с производились без посадок с уходом на второй круг после пролета БПРМ на высоте 50 м. На четвертом заходе по системе ОСП после пролета БПРМ самолет на высоте 50-60 м вместо обычного ухода на второй круг с МК=145° резко развернулся вправо на 25-30° и оказался над посадочным стартом ВВС. РП запросил о причине разворота, но ответа не получил. Самолет со снижением продолжал полет этим курсом. При пролете светового посадочного «Т» старта ВВС на высоте 20-30 м очевидцы услышали рёв моторов, характерный для резкой дачи газа, а затем перебои в работе моторов. После этого самолет, медленно набирая высоту с выпущенными шасси, продолжил полет с курсом 160-170° по направлении к аэровокзалу. Находясь над ним на высоте 50-60 м, самолет начал разворачиваться влево. В момент разворота моторы снова стали давать перебои, а затем прекратили работу. Над КДП аэродрома самолет на развороте резко увеличил левый крен до 80-90°, после чего в штопорном положении, в 23:02, упал на землю в 250 м от КДП на границе аэродрома между стоянкой самолетов По-2 и шоссе. Фюзеляж разрушился по 24-й шпангоут. Пожара не было.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4197
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1945
Заводской номер ВС 18420702
Наработка ВС (часы) 5948
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8112585 8112639


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Латвийская ОАГ ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Рига (Спилве)
Пункт назначения Рига (Спилве)
Начальный пункт маршрута Рига (Спилве)
Конечный пункт маршрута Рига (Спилве)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причина катастрофы точно не установлена. Наиболее вероятной причиной катастрофы является остановка обоих моторов в воздухе из-за неправильной эксплуатации экипажем бензосистемы самолета, выразившаяся в чрезмерной выработке горючего из заднего левого бака до остатка 54 л при снижении самолета, создание воздушной пробки в бензомагистрали в результате позднего переключения 4-х ходового крана на правый передний бак. Это подтверждается результатом разбора моторов, положением переключателя бензиномера, установленного на левый задний бак, в котором имелся остаток 54 л горючего, а также показаниями очевидцев, подтверждающими, что характер сдачи моторов был таков, когда прекращается подача горючего.
    Сопутствующая причина: уход на второй круг с выпущенными шасси.
    Перед выпуском в тренировочный полет были полностью заправлены левый и правый передний и левый задний бензобаки. Правый задний бензобак не заправлялся. Общая заправка составляла 1 718 кг. Продолжительность полетов с первым командиром корабля была 2 ч 17 мин. Прекращение работы левого мотора при левом развороте создало сложную обстановку для экипажа в пилотировании самолета, в результате чего из-за малой высоты не представлялось возможным предотвратить срыв самолета в штопор. При наличии 54 л в бензобаке в режиме пикирования уровень топлива оказался ниже обреза заборной трубки.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.