Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2С ДВУ ГВФ в устье реки Гилюй, Амурская область
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 сентября 1952 г.
Время:  15:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Амурская область, устье реки Гилюй
Тип ВС:  По-2С
Регистрация ВС:  СССР-К1139
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ, 146 ОАО
 


Описание
    Пилот 146 ОАО утром 9 сентября выполнил почтовый рейс по маршруту Зея-Дамбуки-Зея на самолете По-2С. По возвращении в а/п Зея инженерно-авиационной службой отряда проведен послеполетный осмотр и подготовка к пассажирскому рейсу по тому же маршруту. Взлет произведен в 14:50 местного времени. По показаниям очевидцев, в районе устья реки Гилюй (30 км от а/п Зея) самолет пролетел на высоте 1500-1600 м. Через некоторое время после этого самолет возвратился к устью реки Гилюй со снижением. Сделав два круга со снижением, он вышел на прямую для производства посадки на правый берег реки Гилюй – единственное подходящее место для посадки. На высоте 50-60 м очевидцы заметили пламя под фюзеляжем. При посадке на поляне в 50 м от берега реки Гилюй самолет столкнулся с землей и сгорел. Пилот и один пассажир погибли. Второй пассажир получил ожоги второй степени. Катастрофа произошла в 15:10.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники, ошибка при техническом обслуживании
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К1139
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1945
Заводской номер ВС 944029
Наработка ВС (часы) 4402
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1208


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ, 146 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Зея
Пункт назначения Дамбуки
Начальный пункт маршрута Зея
Конечный пункт маршрута Дамбуки


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено:
    1) Сгоревший полик переднего отсека головной части фюзеляжа найден на месте удара мотором о землю в 4 м от очага пожара на земле. Этим подтверждается, что самолет загорелся в воздухе.
    2) На месте происшествия обнаружены все 4 сливные пробки отстоя из поплавковой камеры карбюратора (три из них находились на земле, одна осталась зажатой в своем гнезде). Одна из выпавших пробок имеет нормальную резьбу. У трех остальных резьба сорвана. Это подтверждает самопроизвольное выворачивание и выпадание сливной пробки, у которой резьба осталась не поврежденной, из своего гнезда в полете.
    3) Других дефектов при разборке и осмотре мотора не обнаружено.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причина катастрофы – самопроизвольное выворачивание и выпадание сливной пробки отстоя из поплавковой камеры карбюратора в полете, что привело к отказу мотора и пожару в воздухе. Пробка не была законтрена надлежащим образом при очередном техническом обслуживании самолета.
    Виновники: авиатехник и авиамеханик, проводившие послеполетный осмотр и подготовку к рейсу.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.