Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-12 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ (134 АТО) близ а/п Иркутск
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 октября 1953 г.
Время:  00:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, 2,5 км от а/п Иркутск
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Л1727
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 134 АТО
Рейс:  9
 


Описание
    Экипаж 134 авиаотряда в аэропорту Иркутск сменил предыдущий экипаж для продолжения эстафетного рейса №9 Москва - Южно-Сахалинск.
    Взлет произведен в 19:40 13 октября мск (00:40 14 октября местного времени) с МК=140°. На борту находились 22 пассажира, в том числе 4 ребенка. Погодные условия были простыми: ясно, видимость 15 км, темная, безлунная ночь.
    Примерно через 50-60 секунд после взлета КВС встревоженным голосом передал: «Что там у вас? – вижу встречный самолет!». Диспетчер командной вышки запросил: «Где видите встречный самолет?». Ответа не последовало и на дальнейшие вызовы экипаж не отвечал. Расследованием установлено, что, передав по радио, что увидел встречный самолет, КВС резко отвернул вправо. В технике пилотирования при развороте на малой высоте (100-120 м) он допустил ошибку, в результате которой самолет с правым креном и скольжением ударился о землю в 2,5 км от границы ВПП и в 500 м правее ее оси, разрушился и загорелся. КВС, второй пилот, бортмеханик и штурман погибли, бортпроводница и два пассажира тяжело ранены, 7 пассажиров остались невредимы, остальные пассажиры и бортрадист получили легкие ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 4
Пассажиры 22 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1727
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.03.1949
Заводской номер ВС 93013217
Наработка ВС (часы) 3429
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 829102846 829103969


Сведения о рейсе

Номер рейса 9
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 134 АТО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иркутск
Пункт назначения Чита
Начальный пункт маршрута Москва (Внуково)
Конечный пункт маршрута Южно-Сахалинск (Бол. Елань)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Во время взлета в районе аэродрома других самолетов в воздухе не было. Ближайший по времени самолет Ли-2 Л4026 прибыл в район аэропорта на высоте 1 500 м через 7 минут после взлета Ил-12, потерпевшего катастрофу через 1-1,5 минут после взлета. Экипаж ошибочно принял за встречный самолет какие-то световые точки, расположенные впереди в направлении взлета. Наиболее вероятно, что это были заградительные огни на двух мачтах ДПРС, находящихся в 4 км от ВПП. Это привело к поспешным действиям КВС, выразившихся в резком развороте вправо, выполняемом ночью на малой высоте без необходимой координации. Командир корабля ранее допускал поступки, которые требовали более строгого руководства и контроля за его деятельностью и поведением со стороны командования отряда и эскадрильи, но они односторонне оценивали командира корабля, главным образом, с точки зрения его большого налета и хорошей техники пилотирования, но недооценивали его недостаточную моральную устойчивость и неуравновешенность, и мер для устранения этих недостатков не приняли.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.