Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-12 Западно-Сибирского ТУ ГВФ близ Новосибирска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 апреля 1952 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Новосибирская область, близ х. Карманово
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Л1312
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 55 ато
 


Описание
    Зам. командира 55 ато Феоктистов (здесь и далее все фамилии изменены) проводил тренировочный полет в районе а/п Новосибирск с двумя экипажами. Взлет произведен в 14:22. Фактическая погода на 13:25 была следующей: облачность 10/10 баллов высотой 200 м, мокрый снег, видимость 3 000 м, ветер южный 5 м/с. Прогноз погоды с 14:00 до 18:00 предусматривал: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорвано-дождевая высотой 100-200 м, осадки, видимость 1-2 км с улучшением в конце срока до 2-4 км, ветер южный 5-7 м/с, в облаках обледенение. Из-за вышедшей из строя командной радиостанции связь с самолетом руководитель полетов, проводивший свое четвертое самостоятельное дежурство, не поддерживал. О пропаже самолета в аэропорте начали беспокоиться через 2,5-3 часа и даже съездили на стоянку самолетов, где борта Л1312 не обнаружили. Затем в аэропорт позвонили и сообщили, что самолет потерпел катастрофу близ хутора Карманово. Самолет упал на землю в поле без поступательной скорости, коснувшись земли первоначально хвостовой частью фюзеляжа, разрушился и частично сгорел. При столкновении с землей воздушный винт левого двигателя находился во флюгерном положении, правый двигатель работал. Местными жителями были обнаружены двое выживших членов экипажа – второй пилот Веселовский, который вскоре скончался, и КВС одного из экипажей Борисов. Последний показал, что при взлете он находился в пассажирском салоне во втором ряду слева. КВС Волонтир занимал левое сиденье, Феоктистов – правое сиденье. Феоктистов решил имитировать взлет самолета в облаках с отказом двигателя и зафлюгировал мотор. На высоте 200 м самолет вошел в облачность. На высоте 1200-1250 м были выпущены шасси и щитки, уменьшена мощность работающего мотора с целью уменьшить скорость и показать тренируемым экипажам, как надо выходить из этого положения в одномоторном полете. Задание на полет этого не предусматривало. Самолет потерял скорость и вошел в левый разворот. Оба бортрадиста выбежали из пилотской кабины и побежали в хвост (их трупы были найдены в туалете и в заднем багажнике). Бортмеханик пытался вывести винт из флюгера. Правый двигатель был переведен на форсаж. Затем последовал удар о землю и Борисов потерял сознание.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 9 8
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1312
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 14.03.1947
Заводской номер ВС 30018
Наработка ВС (часы) 1923
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 829102025 829102019


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 55 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Новосибирск (Северный)
Пункт назначения Новосибирск (Северный)
Начальный пункт маршрута Новосибирск (Северный)
Конечный пункт маршрута Новосибирск (Северный)


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.