Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2С управления Полярной авиации в районе Игарки
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 мая 1954 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, 70 км западнее Игарки
Тип ВС:  По-2С
Регистрация ВС:  СССР-Н506
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    Два самолета По-2 Игарской авиагруппы УПА выполняли перелет на аэродром базирования из а/п Мыс Каменный. Полет проходил на высоте 600 м. Метеоусловия благоприятствовали полету. Через 6 часов 15 минут полета, в 70 км западнее Игарки, пилот ведомого самолета наблюдал, как самолет ведущего летчика медленно начал набирать высоту, увеличивая угол атаки, и с работающим мотором, приняв почти вертикальное положение, потерял скорость, свалился на левое крыло и вошел в пикирование. После этого он набрал скорость и вторично повторил такой же маневр, но уже на малой высоте, опять свалился на левое крыло и ударился о землю в тундре с работающим мотором. Пилот и штурман погибли. При вскрытии в крови пилота обнаружен алкоголь. За 3-5 минут до катастрофы пилот производил перекачку бензина ручным насосом из запасного бака в бензобак.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н506
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 16801030
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мыс Каменный
Пункт назначения Игарка
Начальный пункт маршрута Мыс Каменный
Конечный пункт маршрута Игарка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Предположительной причиной катастрофы явилась потеря летчиком способности управлять самолетом вследствие обморочного состояния.
    Главная причина катастрофы – пьянка, допущенная пилотом с 30 апреля по 4 мая, вследствие которой его организм был истощен, что в сочетании с длительным полетом в ясную погоду и работу ручной помпой могло привести к обморочному состоянию, вследствие чего самолет остался неуправляемым.
    За пилотом и ранее замечались случаи пьянства, но командование, зная, что он во время нахождения в а/п Мыс Каменный пьянствовал, допустило его в полет.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.