Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2С управления Полярной авиации близ Игарки
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 мая 1954 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, близ Игарки
Тип ВС:  По-2С
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Управление Полярной Авиации, Игарская авиагруппа
 


Описание
    Два самолета По-2 Игарской авиагруппы УПА выполняли перелет на аэродром базирования из а/п Мыс Каменный. Полет проходил на высоте 600 м. Пилот ведомого самолета наблюдал, как самолет ведущего – летчика медленно начал набирать высоту и дошел до предела по вертикали, свалился на левое крыло, вторично повторил такой же маневр, но уже на малой высоте, опять свалился на левое крыло и ударился о землю в тундре с работающим мотором. КВС и штурман погибли. При вскрытии в крови пилота обнаружен алкоголь. За 3-5 минут до катастрофы пилот производил перекачку бензина ручным насосом из запасного бака в бензобак. Продолжительность полета до катастрофы составляла 5 ч. 15 мин.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Управление Полярной Авиации, Игарская авиагруппа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мыс Каменный
Пункт назначения Игарка
Начальный пункт маршрута Мыс Каменный
Конечный пункт маршрута Игарка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственная причина катастрофы – потеря летчиком способности управлять самолетом вследствие обморочного состояния.
    Главная причина катастрофы – пьянка, допущенная пилотом с 30 апреля по 4 мая, вследствие которой его организм был истощен, что в сочетании с длительным полетом в ясную погоду и работу ручной помпой могло привести к обморочному состоянию, вследствие чего самолет остался неуправляемым.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.