|
|
|
Катастрофа Ли-2 Магаданской авиагруппы Дальневосточного ТУ ГВФ близ Анадыря |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 декабря 1956 г.
Время: 00:40
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, Чукотский АО, близ Анадыря
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л5033
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ, Магаданская авиагруппа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 194 авиатранспортного отряда после ночевки в а/п Уэлькаль произвел взлет в 00:20 мск. На борту находились 7 пассажиров и 580 кг груза.
Прогноз по маршруту Уэлькаль-Анадырь с 00 до 02 часов предусматривал: облачность верхняя, средняя 5-8 баллов и 3-5 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, поземок, видимость 4-6 км, ветер на высоте 1-3 км 250-270° 30-35 км/ч. По пункту посадки а/п Анадырь с 00 до 02 часов: облачность 3-5 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, и средняя, поземок, видимость 6-10 км, ветер северо-западный 6-10 м/с.
Эшелон полета был задан 1 500 м. В 00:27 экипаж доложил в Анадырь о визуальном полете и запросил погоду. В 00:40 экипаж вновь установил связь с а/п Анадырь и запросил, есть ли вылеты самолетов из Анадыря в бухту Провидения. На этом связь закончилась и больше не возобновлялась. Самолет обнаружен в 35 км северо-восточнее Анадыря в 8 км левее ЛЗП на склоне одной из гор Золотого хребта. Наземная группа прибыла на место катастрофы 13 декабря. Установлено, что самолет столкнулся с крутым (50°) склоном сопки высотой 920 м на юго-западном склоне горы Иоанна на высоте 720 м. Столкновение произошло носовой частью фюзеляжа. Моторы при столкновении работали. Самолет полностью разрушился, взорвался и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
7 |
7 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л5033 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.05.1950 |
Заводской номер ВС |
18435609 |
Наработка ВС (часы) |
5333 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС 123563 ЛС 123573 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ, Магаданская авиагруппа |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Уэлькаль |
Пункт назначения |
Анадырь |
Начальный пункт маршрута |
Лаврентия |
Конечный пункт маршрута |
Анадырь |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Отклонившись от ЛЗП на 8 км, самолет вместо того, чтобы подойти к Анадырю по долине между двумя хребтами, оказался над Золотым хребтом. Экипаж в бортжурнале никаких записей о пеленгах не вел и пеленгов не запрашивал. По показаниям других экипажей вершины Золотого хребта были закрыты поземкой и разорванной облачностью 3-5 баллов. Катастрофа произошла в зоне АДС Анадырь, но при входе в зону экипаж связи с АДС не установил. Вероятно, экипаж начал снижение без разрешения АДС, видя Анадырь и полагая, что самолет находится на линии пути, над долиной, а не над Золотым хребтом. Столкновение с землей произошло неожиданно для экипажа. Сообщение о вылете самолета из Уэлькаля получено в Анадыре в 01:05, т.е. после катастрофы (хотя диспетчеру было известно о полете из сообщения от экипажа). Диспетчер никаких мер для контроля за полетом не предпринимал, радиопеленгатор не использовал, запросов экипажу о ходе полета не делал, радиопеленгатор ПВО для контроля за полетом после входа в зону АДС не использовал. Подобный метод руководства, как было установлено, использовался в АДС Анадырь повседневно. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственная причина катастрофы – уклонение самолета от ЛЗП в сторону гор и снижение над горами, закрытыми облачностью и поземкой. Не исключается, что на высоте 100-200 м над горами самолет подвергся действию нисходящих потоков воздуха.
Способствующая причина – неудовлетворительный контроль за полетом со стороны диспетчерской службы а/п Анадырь, а также недостаточный уровень дисциплины пилота-инструктора. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Фото: Место катастрофы в 2009 г. Автор: Васильев О.Ю. |
|
Фотографии
|
|
|
|