Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Магаданской авиагруппы Дальневосточного ТУ ГВФ близ Анадыря
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 декабря 1956 г.
Время:  00:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, Чукотский АО, близ Анадыря
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л5033
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, Магаданская авиагруппа
 


Описание
    Экипаж 194 авиатранспортного отряда после ночевки в а/п Уэлькаль произвел взлет в 00:20 мск. На борту находились 7 пассажиров и 580 кг груза.
    Прогноз по маршруту Уэлькаль-Анадырь с 00 до 02 часов предусматривал: облачность верхняя, средняя 5-8 баллов и 3-5 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, поземок, видимость 4-6 км, ветер на высоте 1-3 км 250-270° 30-35 км/ч. По пункту посадки а/п Анадырь с 00 до 02 часов: облачность 3-5 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, и средняя, поземок, видимость 6-10 км, ветер северо-западный 6-10 м/с.
    Эшелон полета был задан 1 500 м. В 00:27 экипаж доложил в Анадырь о визуальном полете и запросил погоду. В 00:40 экипаж вновь установил связь с а/п Анадырь и запросил, есть ли вылеты самолетов из Анадыря в бухту Провидения. На этом связь закончилась и больше не возобновлялась. Самолет обнаружен в 35 км северо-восточнее Анадыря в 8 км левее ЛЗП на склоне одной из гор Золотого хребта. Наземная группа прибыла на место катастрофы 13 декабря. Установлено, что самолет столкнулся с крутым (50°) склоном сопки высотой 920 м на юго-западном склоне горы Иоанна на высоте 720 м. Столкновение произошло носовой частью фюзеляжа. Моторы при столкновении работали. Самолет полностью разрушился, взорвался и сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 7 7
На земле   0
Всего погибших 12


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л5033
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.05.1950
Заводской номер ВС 18435609
Наработка ВС (часы) 5333
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 123563 ЛС 123573


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, Магаданская авиагруппа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Уэлькаль
Пункт назначения Анадырь
Начальный пункт маршрута Лаврентия
Конечный пункт маршрута Анадырь


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Отклонившись от ЛЗП на 8 км, самолет вместо того, чтобы подойти к Анадырю по долине между двумя хребтами, оказался над Золотым хребтом. Экипаж в бортжурнале никаких записей о пеленгах не вел и пеленгов не запрашивал. По показаниям других экипажей вершины Золотого хребта были закрыты поземкой и разорванной облачностью 3-5 баллов. Катастрофа произошла в зоне АДС Анадырь, но при входе в зону экипаж связи с АДС не установил. Вероятно, экипаж начал снижение без разрешения АДС, видя Анадырь и полагая, что самолет находится на линии пути, над долиной, а не над Золотым хребтом. Столкновение с землей произошло неожиданно для экипажа. Сообщение о вылете самолета из Уэлькаля получено в Анадыре в 01:05, т.е. после катастрофы (хотя диспетчеру было известно о полете из сообщения от экипажа). Диспетчер никаких мер для контроля за полетом не предпринимал, радиопеленгатор не использовал, запросов экипажу о ходе полета не делал, радиопеленгатор ПВО для контроля за полетом после входа в зону АДС не использовал. Подобный метод руководства, как было установлено, использовался в АДС Анадырь повседневно.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственная причина катастрофы – уклонение самолета от ЛЗП в сторону гор и снижение над горами, закрытыми облачностью и поземкой. Не исключается, что на высоте 100-200 м над горами самолет подвергся действию нисходящих потоков воздуха.
    Способствующая причина – неудовлетворительный контроль за полетом со стороны диспетчерской службы а/п Анадырь, а также недостаточный уровень дисциплины пилота-инструктора.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Фото: Место катастрофы в 2009 г. Автор: Васильев О.Ю.


Фотографии

   
   
   
 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.