Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Приволжского ТУ ГВФ близ Ульяновска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 марта 1957 г.
Время:  14:33
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ульяновская область, 15 км северо-восточнее Ульяновска
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4967
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское территориальное управление ГВФ, 66 ОАО
 


Описание
    Экипаж произвел взлет в а/п Куйбышев в 11:35 мск, имея задание произвести барражирование над Ульяновским автозаводом для фотографирования самолета с земли.
    В 12:05 самолет прибыл в зону АДС Ульяновска на высоте 1 500 м и получил указание руководителя полетов набирать высоту 3 000 м и выполнять полет согласно задания с удалением не более 10 км в каждую сторону от завода.
    В 12:23 КВС доложил набор высоты 3 000 м и начал выполнение задания. С 12:05 до 14:06 экипаж имел пять связей с АДС Ульяновска и три связи с РДС Куйбышева, в которых сообщал о нормальном выполнении задания.
    В 14:05 экипаж запросил разрешения на посадку в а/п Ульяновск после окончания задания для заправки и ночевки, на что получил запрещение. Экипаж подтвердил.
    В 14:25 – 14:30 диспетчер автозавода сообщил в а/п Ульяновск по телефону, что самолет им больше не требуется. РП, получив это сообщение, начал вызывать экипаж, но экипаж не отвечал.
    Самолет был обнаружен на следующий день в 20 км от а/д Баратаевка разрушенным на заснеженном поле. По обнаруженным на месте катастрофы часам было установлено время катастрофы: 14:33-14:34 мск.
    Комиссия установила, что полет производился при нормальных метеоусловиях визуально, в условиях следующей фактической погоды: ясно, горизонтальная видимость 5 км, дымка. Сообщений о болтанке ни от погибшего экипажа, ни от других экипажей не поступало. При наблюдении за самолетом с автозавода никаких резких эволюций не наблюдалось. В 14:15 наблюдение за самолетом прекратилось, т.к. дымка мешала фотографированию. Место катастрофы находится на маршруте барражирования в районе выполнения стандартного разворота. Левая плоскость, правая консольная часть стабилизатора, рули высоты и верхняя часть руля поворота оторвались в воздухе. В результате лобового удара о землю самолет полностью разрушился с разбросом обломков на площади 300х80 м. Следов пожара ни в воздухе, ни на земле не было обнаружено. Левая ОЧК с частью центроплана найдена на расстоянии 560 м от места столкновения самолета с землей. На расстоянии 250 м от левой ОЧК находилась часть руля поворота. В 120-150 м находилась часть руля высоты.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4967
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 06.09.1952
Заводской номер ВС 23442802
Наработка ВС (часы) 6692
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 121141 ЛС 121419


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское территориальное управление ГВФ, 66 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Куйбышев
Пункт назначения Ульяновск (Баратаевка)
Начальный пункт маршрута Куйбышев
Конечный пункт маршрута Ульяновск (Баратаевка)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия установила:
    1) Разрушение самолета началось в воздухе. Затем последовало беспорядочное падение с большой высоты.
    2) Обрыв левого крыла произошел вследствие разрушения левой части центроплана по 10-й нервюре на участке между 1-ым и 3-м лонжеронами. Разрыв и излом всех силовых элементов и обшивки центроплана по всем сечениям имеет характер свежего разрушения. Части хвостового оперения были оторваны в результате удара о них в воздухе постороннего предмета, о чем свидетельствуют глубокие вмятины на этих частях. Исследование ГОС НИИ ГВФ установило, что разрушение хвостового оперения произошло от удара оторвавшейся левой плоскостью. Усталостных разрушений ГОС НИИ ГВФ не обнаружило. Причиной обрыва левой плоскости стало возникновение разрушающей перегрузки в полете.
    Истинная причина возникновения разрушающей перегрузки в полете не установлена. Не исключено, что стандартный разворот выполнял малоопытный второй пилот без контроля со стороны КВС. Он мог допустить ошибку в технике пилотирования, приведшую к потере скорости и последующему пикированию, резкий вывод из которого мог привести к разрушающим перегрузкам самолета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.