Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Туркменского ТУ ГВФ близ Ставрополя
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 июля 1957 г.
Время:  06:22
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ставропольский край, г. Стрижамент, 30 км южнее Ставрополя
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4825
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское территориальное управление ГВФ, 165 ао
Рейс:  461
 


Описание
    Экипаж 165 авиаотряда выполнял рейс №461 Ашхабад-Симферополь с посадками в Красноводске, Баку, Минеральных Водах и Краснодаре. Самолет прибыл в а/п Минеральные Воды днем 2 июля. Взлет произведен утром следующего дня, в 05:50, после отдыха и ночевки. На борту находились 10 взрослых пассажиров и двое детей.
    Прогноз погоды по маршруту МинВоды – Армавир предусматривал: облачность 6-9 баллов, кучево-дождевую высотой 600-1000 м, 2-5 баллов разорванно-дождевую высотой 200-300 м и среднюю, дождь. На участке маршрута Армавир – Краснодар: ясно, видимость 4-10 км.
    В 06:22 (через 32 минуты после взлета) в 30 км южнее Ставрополя самолет столкнулся с верхушками деревьев, расположенных на верхнем плато горы Стрижамент (832 м) и потерпел катастрофу. Погибли 7 взрослых пассажиров и один ребенок. 3 пассажира и все члены экипажа получили легкие ранения, один пассажир получил тяжелые ранения. Самолет сталкивался с деревьями на протяжении 80 м, затем, разрушаясь, 122 м двигался по поляне, столкнувшись при этом с одиночным деревом. Остановившись на опушке леса на другой стороне поляны, самолет сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 12 8
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4825
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.04.1950
Заводской номер ВС 18434510
Наработка ВС (часы) 8766
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8121238 8111026


Сведения о рейсе

Номер рейса 461
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское территориальное управление ГВФ, 165 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Минеральные Воды
Пункт назначения Краснодар (Пашковская)
Начальный пункт маршрута Ашхабад
Конечный пункт маршрута Симферополь


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что предполетная подготовка и выпуск в полет экипажа проводились с рядом серьезных нарушений: КВС участия в подготовке плана полета не принимал, бланк прогноза погоды вместо него получал бортрадист. Руководитель полетов а/п МинВоды никакой подготовки с экипажем по расчету безопасной высоты полета не проводил и предполетную подготовку не контролировал. Её также не контролировал и диспетчер АДС МинВод. Он не назначил экипажу безопасной высоты полета по маршруту, ограничившись формальным разрешением визуального полета. Диспетчер КДП, зная, что минимальная безопасная высота на участке МинВоды – Армавир 1 500 м и имея донесение от КВС, что тот выполняет полет на высоте 900 м, никаких указаний экипажу об изменении высоты полета не дал и преждевременно, до выхода самолета из зоны АДС МинВод, разрешил экипажу прекратить связь с КДП. РП фактическую погоду на маршруте не знал, работу своих подчиненных не контролировал. Фактическая погода в районе ЛП в момент катастрофы, по показаниям очевидцев, была – туман с моросящим дождем, видимость 10-20 м. КВС и второй пилот грубо нарушили требования НПП, выполняя полет на высоте ниже безопасной и снижаясь временами до 600 м по высотомеру, установленному на стандартное давление (760 мм рт.ст.). Учитывая превышение местности, экипаж на некоторых участках маршрута производил фактически бреющий полет.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Невыполнение КВС инструкции по производству полетов на участке МинВоды – Армавир, выразившееся в безрассудном нарушении установленной безопасной высоты полета.
    2) Неудовлетворительная подготовка КВС для полетов по этой трассе. Он выполнял на ней всего второй полет (и первый самостоятельный).
    3) Плохой контроль за предполетной подготовкой и плохое руководство полетом со стороны РП и диспетчеров АДС и КДП а/п Минеральные Воды.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.