Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Приволжского ТУ ГВФ близ а/д Куйбышев-Смышляевка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 октября 1958 г.
Время:  00:14
Страна:  СССР
Место происшествия:  Куйбышевская область, пос. Смышляевка
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-84733
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское территориальное управление ГВФ, 66 ОАО
 


Описание
    Командир авиаэскадрильи 66 ОАО Чеботаренков (здесь и далее все фамилии изменены) проводил ночные тренировочные полеты экипажей КВС Касатонова и Чуракова с целью их тренировки к осенне-зимней навигации. Фактическая погода во время полетов была следующей: ясно, видимость 10 км, ветер 1-2м/с 20°. С 21:01 по 23:26 мск (9 октября) Чеботаренков проводил тренировку экипажа Касатонова и через 15 минут начал полеты с экипажем Чуракова. Дозаправка, по заявлению Касатонова, при смене экипажей не производилась. Остаток горючего был таким: передние баки – почти полные, левый задний бак – 350 л, правый задний бак – 150 л. Экипаж Чуракова выполнил два полета по кругу. Затем был начат третий полет с заказом включения СП-50. По докладу Касатонова, система СП-50 и материальная часть самолета во всех полетах работала отлично. После выполнения четвертого разворота самолет вышел на предпосадочную прямую без отклонений. ДПРМ он прошел на обычной высоте (200 м). Продолжая снижение после пролета ДПРМ, самолет оказался на высоте 1 м над землей, не долетев до БПРМ 200-220 м. Колесами выпущенных шасси он пробил изгородь участка вокруг деревенского дома в пос. Смышляевка по адресу ул. Куйбышева, д. 62. Взмыв, на высоте 4 м самолет сбил двухскатную крышу этого дома левой плоскостью крыла. При этом плоскость оторвалась от центроплана по косому сечению, близко расположенному к стыковому шву. Непосредственно перед ударом об изгородь, по показаниям второго пилота и свидетелей, моторы работали на повышенной мощности. В дальнейшем движении с работающими двигателями самолет перевернулся и левым мотором снес крышу второго дома (ул. Куйбышева, д. 31), стоявшего на другой стороне улицы по направлению движения самолета. Затем он зацепил правой плоскостью за землю и упал в перевернутом положении на огороде дома №31. Самолет при этом полностью разрушился, моторы отвалились. Катастрофа произошла в 00:14 мск. Трое членов экипажа погибли на месте катастрофы, бортмеханик умер в больнице через 2 часа 20 минут после ЛП. Второй пилот получил ранения. Жители обоих поврежденных домов не пострадали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-84733
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 16.06.1948
Заводской номер ВС 18432309
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 120143 812-1099


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское территориальное управление ГВФ, 66 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Куйбышев
Пункт назначения Куйбышев
Начальный пункт маршрута Куйбышев
Конечный пункт маршрута Куйбышев


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главная причина катастрофы – резкое снижение, допущенное Чураковым и несвоевременное вмешательство в управление Чеботаренкова. Возможно, что допущенное резкое снижение могло усугубиться одновременным отказом двигателей вследствие неправильной эксплуатации топливной системы экипажем, выразившейся в питании от правого заднего бака, имевшего недостаточный запас топлива.
   
    Техническая комиссия впоследствии установила, что материальная часть самолета находилась в исправном состоянии и причиной катастрофы стать не могла. Из правого заднего бака слито 5 л топлива и около 100 л вытекло на месте происшествия из-за переворачивания центроплана.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.