Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Казахского ТУ ГВФ близ а/п Караганда
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 октября 1959 г.
Время:  18:36
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, близ а/п Караганда
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-84746
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, 154 ОАО
 


Описание
    Выполняя обратный рейс в Караганду, экипаж 154 ОАО произвел промежуточную посадку в Павлодаре. В связи с закрытием Караганды по метеоусловиям и наличия пассажиров до Экибастуза экипаж вылетел в а/п Экибастуз и в 12:20 мск произвел посадку. В 13:50 экипаж получил разрешение следовать в Караганду. Фактическая погода на момент разрешения на взлет в аэропорту посадки была следующей: облачность 10 баллов, слоистая, высотой 60 м, видимость 2 км, морось, ветер 270° 4 м/с, t=0°C. Метеоминимум КВС был №1 днем и №2 ночью. Взлет в а/п Экибастуз произведен в 14:10. На маршруте экипаж периодически получал фактическую погоду а/п Караганда, которая явно не соответствовала личному минимуму КВС. В 15:10 экипаж установил связь с КДП Караганда и запросил условия подхода и посадки. Диспетчер разрешил снижение до 400 м по давлению 716,6 мм рт.ст., передал курс посадки 210°, не сообщив при этом НГО и горизонтальную видимость. В 15:18 экипаж запросил посадку с прямой по ОСП, что являлось нарушением требований НПП ГА-58, а диспетчер, также в нарушение НПП ГА-58, дал на это разрешение. Экипаж доложил пролет ДПРМ на высоте 300 м. БПРМ самолет прошел на высоте 100-120 м. Продолжив снижение до 90 м и не обнаружив огней приближения и старта, экипаж решил произвести уход на второй круг. При пролете над огнями старта, КВС доложил высоту НГО – 90 м. Диспетчер, зная, что ночной минимум аэродрома по НГО 200 м, а по видимости - 2 км, на запрос экипажа о повторном заходе на посадку, в нарушение НПП ГА-58, дал разрешение. Фактическая погода в этот момент была: облачность 10 баллов, слоистая, НГО 50 м над ВПП, видимость 2 км, дымка. На подходе к аэродрому в районе БПРМ облачность понижалась до земли и переходила в туман. КВС, выполнив заход по коробочке, после четвертого разворота доложил пролет ДПРМ, не сообщив высоты пролета, и продолжил снижение на БПРМ, пролет которого на высоте 80 м он не обнаружил. Находясь в облаках и не видя огней приближения и старта, КВС в силу своей неподготовленности к пилотированию в таких сложных метеоусловиях, допустил потерю скорости и проявил полную растерянность, вследствие чего самолет стал беспорядочно снижаться, задел правой плоскостью за землю и упал в поросшей высокой травой степной местности в 600 м с недолетом до ВПП и в 71 м левее ее оси. Фюзеляж разломился в средней части. Правая плоскость разрушилась пополам. Левый двигатель оторвался от моторамы. Левая плоскость деформирована. 8 пассажиров получили ранения. Одна из них через 3 часа умерла в больнице. Второй пилот получил легкие ранения. Остальные пассажиры и члены экипажа не пострадали. Катастрофа произошла ночью в 15:36 мск (18:36 местного времени).


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 26 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-84746
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы) 12499
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1209936 812272


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, 154 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Экибастуз
Пункт назначения Караганда
Начальный пункт маршрута Омск (Центральный)
Конечный пункт маршрута Караганда


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Грубое нарушение НПП ГА-58 диспетчером АДС, выразившееся в приеме самолета ниже установленного минимума аэродрома и личного минимума КВС. Самолет принимался на закрытый им же по метеоусловиям аэродром;
    2) Недисциплинированность КВС, который в нарушение НПП ГА-58 дважды пытался произвести посадку при погоде явно ниже его личного минимума и минимума аэродрома;
    3) Слабый контроль за безопасностью полетов со стороны командования 154 ОАО и АЭ.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.