Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8МТ а/к 'Халактырские авиалинии' на Камчатке.
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 августа 2003 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Камчатская область, район сопки Опала, 108 км юго-западнее а/п Елизово
Тип ВС:  Ми-8МТ
Регистрация ВС:  RA-25194
Авиакомпания:  Халактырские авиалинии

материалы расследования   |  расшифровка переговоров
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортно-связной полет по маршруту: вертодром «Излучина» -населенный пункт Северо-Курильск. На борту вертолета кроме членов экипажа находилось 17 пассажиров (губернатор Сахалинской области И.П. Фархутдинов и сопровождающие его лица).
    После взлёта по просьбе представителя «заказчика» экипаж без согласования со службой УВД изменил маршрут и выполнял полёт с уклонением вправо.
    При выполнении полета в горной местности, на высоте менее безопасной, в условиях ограниченной видимости, при внезапном обнаружении перед вертолетом препятствия (лесного массива) экипаж, пытаясь избежать столкновения, резкими и несоразмерными действиями ручкой управления создал условия, приведшие к отклонению конуса вращения несущего винта (НВ) назад, удару лопастями НВ по хвостовой балке и её разрушению. Вертолёт потерял управление и столкнулся с землёй.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 17 17
На земле   0
Всего погибших 20


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТ
Регистрационный номер (id) ВС RA-25194
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1990
Заводской номер ВС 99047315
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Административный
Авиакомпания Халактырские авиалинии
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Петропавловск-Камчатский
Пункт назначения Северо-Курильск
Начальный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский
Конечный пункт маршрута Северо-Курильск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:
    неправомерное принятие решения командиром воздушного судна в нарушение требования п. 10.1.17 НПП ГА-85 на изменение запланированного маршрута полёта;
    нарушение экипажем требований п.п. 7.5.4 и 5.3.3 НПП ГА-85, выразившееся в принятии решения на полет по изменённому маршруту в горной местности в метеорологических условиях, не соответствующих требованиям правил визуальных полётов (ПВП);
    нарушение экипажем требований п. 5.3.13 НПП ГА-85 о необходимости прекращения выполнения полетного задания при встрече погодных условий, не соответствующих требованиям для полетов по ПВП;
    экипаж после изменения запланированного маршрута выдавал органам УВД заведомо недостоверную информацию о местоположении вертолёта и высоте полёта, что является нарушением требований п. 5.3.15 НПП ГА-85 и затруднило выполнение поисково-спасательных работ;
    выполнение полета на высоте ниже безопасной, что является нарушением требований п.п. 5.3.15 и 7.5.3 НПП ГА-85;
    резкие и несоразмерные действия ручкой управления при внезапном обнаружении препятствия, что привело к созданию условий, приведших к отклонению конуса вращения несущего винта (НВ) назад, удару лопастями НВ по хвостовой балке и её разрушению.
    экипажем в нарушение требования п. 4.3.7 РЛЭ вертолёта Ми-8Т не был установлен задатчик радиовысотомера на требуемую величину.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.