Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Дальневосточного ТУ ГВФ в районе Корякской Сопки
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 октября 1959 г.
Время:  11:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, г. Ааг, 42 км севернее а/п Петропавловск-Камчатский (Халактырка)
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-84448
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 149 ОАО
 


Описание
    Экипаж 149 ОАО произвел взлет в а/п Мильково в 02:07 мск. На борту находился груз картофеля (46 мешков) весом 2 536 кг. В 02:25 экипаж доложил в РДС Халактырка о занятии эшелона 2 700 м, а также, что полет проходит визуально сверх облаков, земля просматривается, сильная болтанка. При наборе высоты экипаж получил информацию от КВС встречного Ли-2 №4634, что в районе г. Корякская Сопка облачность 3-5 баллов с верхней кромкой 2 350 м. Ли-2 №4634 выполнял полет на эшелоне 2 400 м сверх облаков. По показаниям экипажей военно-транспортных самолетов, следовавших по этому маршруту примерно в то же время, направление ветра было 340° со скоростью 60 км/ч. Снос на этом участке маршрута составлял 12°. Эшелон 2 700 м экипаж набрал в течение 20 минут. Горизонтальный полет продолжался в течение 8 минут. Экипаж в это время запросил РДС Халактырка о переходе на связь с а/д Елизово и получил разрешение. В 02:35 КВС начал снижение с вертикальной скоростью 2 м/с. Держал ли связь экипаж с КДП ВВС Елизово и получал ли он разрешение на снижение, комиссии установить не удалось, т.к. магнитофонных записей и записей в журнале о связи с самолетами ГВФ там не ведется. Дежурившие на КДП военнослужащие категорически отрицают выход на связь экипажа Ли-2 №84448. Затем связи с экипажем больше не было и на дальнейшие вызовы он не отвечал. 3 октября самолет обнаружен на северном склоне г. Ааг (высота 2 319 м) на отметке 2 100 м разрушенным. Установлено, что самолет столкнулся с горой при снижении в облаках. Обломки скатились вниз по склону ледника крутизной 65-70° на 150 м. Катастрофа произошла в 02:45 мск (11:45 местн. вр.) в 42 км севернее а/п Халактырка.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-84448
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.09.1949
Заводской номер ВС 3502
Наработка ВС (часы) 9416
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 121636 ЛС 122126


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 149 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мильково
Пункт назначения Петропавловск-Камчатский (Халактырка)
Начальный пункт маршрута Мильково
Конечный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский (Халактырка)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причины катастрофы –
    1) халатность и беспечность экипажа в определении своего местонахождения при полете по трассе и, особенно, перед пробиванием облачности. Экипаж не учитывал снос ветром, составлявший 12°. Вследствие этого самолет оказался левее ЛЗП на 15 км в районе горы выше высоты полета. Для контроля и выдерживания ЛЗП экипаж не использовал радионавигационные средства аэродромов Елизово и Халактырка. В течение всего полета экипаж не взял ни одного пеленга от радиопеленгаторов этих аэродромов. Полет осуществлялся пассивно на ШВРС Елизово.
    2) отсутствие должного контроля и организации в службе движения аэродрома Халактырка, которая не осуществляет контроль за движением самолетов по трассам и не требует взятия экипажами контрольных пеленгов для удерживания на ЛЗП.
    3) неудовлетворительная организация руководства движением самолетов ГВФ в районе а/д Елизово. Формально она возложена на диспетчерскую службу ВВС, но практически самолетами ГВФ в этом районе никто не руководит и никакой контроль за их движением не осуществляется. Четкой инструкции по взаимодействию по руководству движением самолетов между а/д Халактырка и Елизово нет. Диспетчеры КДП ВВС Елизово никак не фиксируют в служебной документации прохождение самолетов ГВФ.
    Виновники:
    1) КВС – отклонился от ЛЗП и снижался с заданного эшелона без контроля пути по направлению.
    2) Диспетчер РДС Халактырка – не осуществлял активное руководство движением самолета, не знал его местонахождение при входе в зону РДС Халактырка, пеленг взять не потребовал, и, как следствие, не принял никаких мер по выводу самолета на ЛЗП.
    3) Командование 149 ОАО – не навело должного порядка в службе движения отряда.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.