Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-8 Московского ОАО МАП в районе а/п Кольцово
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 октября 1975 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Свердловск (Кольцово)
Тип ВС:  Ан-8
Регистрация ВС:  СССР-69316
Авиакомпания:  МАП СССР, Московский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял грузовой полет. При взлете днем в ПМУ в а/п Свердловск-Кольцово сразу после отрыва ВС произошел отказ левого двигателя с возникновением пожара в районе левой силовой установки. Воздушный винт левого двигателя не зафлюгировался, возникла отрицательная тяга. Самолет потерял управляемость, в перевернутом положении столкнулся с землей недалеко от ВПП и сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-69316
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.09.1960
Заводской номер ВС 0Д3490
Наработка ВС (часы) 4362
Наработка ВС (циклы) 3045
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания МАП СССР, Московский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Свердловск (Кольцово)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Причиной катастрофы явился отказ в работе левой силовой установки при взлете из-за разрушения диска третьей ступени турбины, приведшего к повреждению жизненно важных систем, самопроизвольному переходу воздушного винта в режим авторотации и, как следствие этого, потере скорости и управляемости самолета.
    Причинами разрушения диска III ступени турбины двигателя АИ-20Д явились образование и развитие трещин длительного статического характера в районе отверстий под стяжные шпильки и по галтельному переходу, возникшие вследствие преждевременного исчерпания статико-циклической долговечности.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.