Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-8 Министерства судостроительной промышленности СССР близ Братска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 августа 1977 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, 10 км от Братска
Тип ВС:  Ан-8
Регистрация ВС:  СССР-48094
Авиакомпания:  Министерство судостроительной промышленности СССР, судостр. завод им. Ленинск. комсомола
 


Описание
    Во время полета по маршруту днем в ПМУ самолет потерял управляемость, начал пикировать с большим углом наклона траектории и на значительной скорости, разрушившись затем в воздухе от перегрузок выше расчетных.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-48094
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 16.02.1960
Заводской номер ВС 0А3410
Наработка ВС (часы) 6200
Наработка ВС (циклы) 3889
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Министерство судостроительной промышленности СССР, судостр. завод им. Ленинск. комсомола
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Точную причину катастрофы установить не представилось возможным из-за полного разрушения самолета, гибели экипажа и недостаточной информативности МСРП-12, на котором не регистрируются разовые команды об отказе авиагоризонта, срабатывании систем пожаротушения, работе флюгер-насоса, переходе на аварийную шину питания и включении автопилота.
    Наиболее вероятной причиной катастрофы является потеря пространственной ориентировки экипажем из-за отказа в работе авиагоризонтов АГБ-2.
    Периодическую форму ТО самолет проходил на базовой точке, не имеющей полного комплекта специального и технологического оборудования.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.