Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Киевского авиазавода МАП СССР в а/п Шоссейная
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 февраля 1970 г.
Время:  18:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Ленинград (Шоссейная)
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-21504
Авиакомпания:  Киевский авиационный завод
 


Описание
    16 февраля экипаж прибыл в а/п Шоссейная для получения груза – семи бочек клея НП-88 весом 1 151 кг. Вылет был назначен на 14:00 17 февраля. В связи с ожиданием груза вылет был перенесен на 18:30. Взлет начат в 18:50 с МК=279° при следующих условиях: ночь, безоблачно, видимость 8 км, ветер 190° 3 м/с. Разбег проходил нормально. После отрыва на скорости 130 км/ч самолет стало разворачивать влево. Для устранения левого крена КВС повернул штурвал вправо. В результате самолет начал увеличивать крен и разворот влево, т.к. находился во втором режиме полета и действие элеронов было обратное. При даче КВС правой ноги до отказа самолет вышел из крена. Уклоняясь с полосы влево с уменьшением скорости, на расстоянии 37,5 м от ВПП самолет коснулся снежного покрова хвостовым колесом, отделился, и через 12 м вторично коснулся им. В таком положении самолет продолжал движение на расстоянии 70 м до удара основными колесами о грунт на скорости около 100 км/ч с работающими двигателями. При ударе левая опора шасси была подломлена, после чего самолет отделился от земли и через 5 м, ударившись о землю двигателем и носовой частью фюзеляжа, развернулся влево на 180° и прополз по инерции на фюзеляже хвостом вперед 20 м. В момент разворота основные шасси и левый двигатель были оторваны. Полная остановка произошла на заснеженном грунте рядом с РД-6 на расстоянии 245 м левее края ВПП с МК=279°. Фюзеляж полностью разрушен от 1 по 9 шпангоут с левой стороны, а с правой стороны деформирован. Все члены экипажа получили тяжелые ранения. Бортрадист вскоре умер. Неоформленный пассажир получил ушибы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-21504
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.05.1952
Заводской номер ВС 23441610
Наработка ВС (часы) 7123
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8112474 811527


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Киевский авиационный завод
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ленинград (Шоссейная)
Пункт назначения Минск (Минск-1)
Начальный пункт маршрута Ленинград (Шоссейная)
Конечный пункт маршрута Киев (Гостомель)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главные причины катастрофы:
    1) превышение полетного веса на 687 кг от максимально допустимого;
    2) отрыв самолета на скорости, несоответствующей фактическому полетному весу самолета.
    Другие причины:
    1) отклонение триммера руля высоты вниз на 3°, что способствовало отделению самолета от ВПП на меньшей скорости;
    2) предельно задняя эксплуатационная центровка самолета. Перед взлетом она была 25,9% САХ, в момент происшествия – 26,4% САХ;
    3) превышение рабочего времени вторым пилотом (11 часов) и бортмехаником (10 часов);
    4) получение, доставка и загрузка груза производилась вторым пилотом и бортмехаником, что отрицательно повлияло на работоспособность экипажа на взлете.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.