Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Улан-Удэнского авиазавода МАП в Иркутской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 ноября 1974 г.
Время:  07:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, близ села Харат
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-08823
Авиакомпания:  Улан-Удэнский авиационный завод
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по маршруту Улан-Удэ-Уфа с промежуточными посадками в Красноярске, Новосибирске, Омске, Петропавловске, Кургане и Челябинске с 663 кг груза (тара под керосиновый контакт Петрова) и тремя служебными пассажирами. Взлет в Улан-Удэ произведен в 07:00. Полет в ПМУ проходил на эшелоне 2 400 м. Через 20 минут после взлета служебный пассажир Мархов И.В (фамилия изменена) сообщил экипажу о пожаре в грузовой кабине. Бортмеханик по команде КВС применил огнетушитель для тушения пожара, который возник в районе выхода горячего воздуха из обогревателя БО-10. Ввиду быстрого распространения огня пожар ликвидировать не удалось. Фюзеляж и кабина полностью заполнилась удушливым дымом. Экипаж сообщил диспетчеру подхода а/п Иркутск о пожаре и принятии решения о вынужденной посадке и принял меры к экстренному снижению с подбором площадки для посадки. Для экстренного снижения и безопасной посадки были выпущены шасси, выключены двигатели, зажигание, обесточена бортовая сеть, перекрыты краны бензопитания. После посадки и остановки самолета экипаж покинул его через верхний аварийный люк и эвакуировал пассажиров, потерявших сознание, через входную дверь горящего фюзеляжа. Через 2-3 минуты после эвакуации пассажиров горящий фюзеляж переломился по задней кромке крыла. Пожаром полностью уничтожена часть фюзеляжа от носа до грузовой двери (по 25 шпангоут). Двигатели, плоскости и бензобаки с 1 950 кг бензина, а также шасси остались не поврежденными. Пассажир-женщина через 40 часов скончалась, второй пассажир (Мархов) получил отравление дымом. Экипаж и третий пассажир не пострадали. Пожар ликвидирован прибывшими пожарными машинами. Посадка произведена через 5 минут после сообщения Мархова о пожаре на заснеженное поле с МК=300° в 4 км от линии заданного пути между селами Харат (на удалении 4 км) и Верх. Кукут (350 м) в 24 км от а/п Усть-Орда. Пробег после посадки составил 320 м.
    Груз представлял из себя 20-ти литровые бутыли в обрешетке с деревянной стружкой. Тара использовалась неоднократно. Часть обрешетки и стружки была пропитана ранее перевозимыми жидкостями. Тара была загружена от пилотской кабины до грузовой двери в несколько рядов. Очаг пожара расположен с правой стороны фюзеляжа за шпангоутом №12.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 3 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП нестандартные причины
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-08823
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 03.12.1951
Заводской номер ВС 18440307
Наработка ВС (часы) 6945
Наработка ВС (циклы) 5410
Силовая установка ЛС 121286 КЛ 1214198


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Улан-Удэнский авиационный завод
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Улан-Удэ
Пункт назначения Красноярск
Начальный пункт маршрута Улан-Удэ
Конечный пункт маршрута Уфа


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия считает, что предположительной причиной возникновения пожара является:
    1) Самовоспламенение стружки, ранее пропитанной перевозимыми жидкостями, горячим выхлопом из бензообогревателя БО-10;
    2) Неосторожность служебных пассажиров при курении в грузовой кабине (все члены экипажа и женщина не курящие).
    Предпосылки к возникновению пожара: неудовлетворительная организация перевозки авиатранспортом опасных грузов на Улан-Удэнском авиазаводе – контроль за перевозками не организован, инструкция по перевозке опасных грузов не разработана.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.