Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8МТВ-1 а/к НПК ПАНХ в Карачаево-Черкесской республике
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 августа 2011 г.
Время:  16:31
Страна:  Россия
Место происшествия:  Карачаево-Черкесская республика, близ пос. Архыз
Тип ВС:  Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС:  RA-25560
Авиакомпания:  НПК "ПАНХ"
Рейс:  9716
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортный рейс по заказу ОАО «Курорты Северного Кавказа» по маршруту Краснодар – Минеральные Воды – Архыз – Эльбрус – Минеральные Воды - Краснодар с целью облета площадок строительства горнолыжных курортов. На борту находились члены правительственной комиссии и сопровождающие лица.
    При подходе к н/п Архыз днем в ПМУ после выполнения процедуры осмотра площадки с воздуха экипаж приступил к снижению против ветра с высоты 100 м. До зависания на высоте около 20 м снижение выполнялось без отклонений. После зависания вертолета над точкой приземления КВС приступил к вертикальному снижению. На высоте около 8 м произошло резкое самопроизвольное увеличение вертикальной скорости снижения вертолета (более 3,5 м/с). Предпринятые экипажем меры не привели к уменьшению вертикальной скорости. Вертолет грубо приземлился на основные шасси без поступательной скорости. Продвинувшись вперед, он опустился на нос и ударился передней стойкой шасси, которая в результате разрушилась. Вертолет отделился и с левым креном ударился НВ о землю. Лопасти НВ при этом отрубили часть хвостовой балки. В дальнейшем, вертолет развернуло влево на угол около 210°. В процессе разворота произошло снижение вертолета, опрокидывание на левый борт и столкновение с землей. Вертолет получил значительные повреждения. Пожара на борту ВС не было. Два члена экипажа и три пассажира получили различные травмы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 10 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП отказ техники, недостатки в конструкции
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-25560.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТВ-1
Регистрационный номер (id) ВС RA-25560
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 24.07.2009
Заводской номер ВС 96783
Наработка ВС (часы) 157
Наработка ВС (циклы) 157
Силовая установка 3877884802171 3877884802172


Сведения о рейсе

Номер рейса 9716
Категория рейса Административный
Авиакомпания НПК "ПАНХ"
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Минеральные Воды
Пункт назначения Архыз
Начальный пункт маршрута Краснодар (Пашковская)
Конечный пункт маршрута Краснодар (Пашковская)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что в процессе посадки произошло уменьшение оборотов правого двигателя (в течение 4 сек. со 100% до 96%). Левый двигатель оставался на взлетном режиме работы. После доклада бортмеханика КВС принял решение выполнять вертикальную посадку. Однако, плавно увеличивая общий шаг несущего винта с 11,8° до 12°, он не добился уменьшения вертикальной скорости снижения и продолжил увеличение общего шага НВ до 13°, а затем и до 13,7°...14°.
    Несмотря на плавную технику пилотирования, с момента уменьшения мощности правого двигателя, частота вращения НВ снизилась до 90,4%. В результате этого, с высоты около 35...30 метров, начался дополнительный рост вертикальной скорости снижения, которая составила около 4 м/с.
    Последующее увеличение общего шага НВ (без «подрыва») в условиях дефицита суммарной мощности двигателей вызвало дальнейшее перетяжеление НВ до 85 % и рост вертикальной скорости снижения до 7 м/с.
    Грубое приземление вертолета произошло без поступательной скорости, с вертикальной скоростью около 7 м/с, с курсом 125°, без крена и углом тангажа на кабрирование не более 14°.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25560 явилась невозможность безопасного продолжения полета (приземление или уход на второй круг) при фактических условиях полета (высота, скорость, температура наружного воздуха, полетная масса вертолета, характеристики посадочной площадки), которые не выходили за установленные РЛЭ ограничения, из-за самопроизвольного уменьшения мощности правого двигателя после его выхода на взлетный режим перед зависанием над площадкой, что привело к резкому снижению вертолета, столкновению с землей и значительным повреждениям его конструкции.
    Уменьшение мощности правого двигателя явилось следствием нарушения работоспособности электронного регулятора двигателя ЭРД-3ВМ серии 2 № 06882074 из-за отказа интегральной микросхемы 580ВВ55 на плате микро-ЭВМ 8Т5.103.093 № 082.08.04.
    Отказ микросхемы 580ВВ55 серии 0711 был обусловлен разрушением сварного соединения проводника вывода № 22 с контактной пластиной траверсы из-за некачественной ультразвуковой сварки.
    Причиной этого производственного дефекта, наиболее вероятно, является нарушение технологии и контроля качества при изготовлении микросхемы.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.