Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 а/к Пилот в Славянском районе Краснодарского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 августа 2011 г.
Время:  08:54
Страна:  Россия
Место происшествия:  Краснодарский край, близ пос. Бараниковский, Славянский район
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-01105
Авиакомпания:  Пилот
 


Описание
    Самолет прибыл на площадку АХР хутора Бараниковский для проведения обработки рисовых чеков. Перед полетом самолет был заправлен 250 литрами автомобильного бензина с прибывшего на площадку АХР бензовоза. После слива отстоя второй пилот обратил внимание КВС на непривычно желтоватый цвет бензина. При этом механических примесей и воды в бензине визуально обнаружено не было. Перед выполнением полета КВС, в нарушение РЛЭ и Воздушного Кодекса РФ, высадил второго пилота и посадил на его место управляющего отделения агрофирмы для уточнения месторасположения рисовых чеков, подлежащих обработке. В нарушение инструкции по выполнению полетов на АХР облет района выполнения работ производился при максимальной загрузке 1 200 кг химических препаратов.
    В 08:50 днем в ПМУ КВС произвел взлет с МК=60°. При этом длина разбега была больше обычной. По показаниям очевидцев самолет набрал высоту 30 м, выполнил левый разворот на 90°, после чего включилась в работу аппаратура АХР. После выполнения второго разворота влево на 90°, самолет начал терять высоту. На траверзе ИВПП высота полета была 10-15 метров. Самолет продолжал снижение. КВС выполнил посадку в чеки с посадками сои. На пробеге самолет столкнулся с бруствером оросительного канала, проходившего через чеки, скапотировал и загорелся. КВС погиб. Пассажир эвакуировался через верхний аварийный люк и получил травмы и ожоги. Самолет почти полностью сгорел в русле канала. Столкновение с бруствером канала произошло в 08:54 в 1 300 м северо-западнее КТА в 134 м от места первого касания земли колесами шасси.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ведется расследование
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании http://mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-01105.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-01105
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 30.04.1991
Заводской номер ВС 1G239-50
Наработка ВС (часы) 1208
Наработка ВС (циклы) 4247
Силовая установка К15366103


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Пилот
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Исследование проб топлива из бензовоза, из которого производилась заправка самолета, показало, что оно было ненадлежащего качества (концентрация смол в 26 раз превышает норму, октановое число по моторному и исследовательскому методам меньше на 2 и 2,8 ед установленных ГОСТ, температура конца кипения бензина на 113°С выше установленной). Использование некондиционного бензина привело к возникновению значительного нагара на клапанах двигателя, что привело к потере мощности двигателя на пробеге и взлете из-за уменьшения подачи бензина и ухудшения компрессии. Пытаясь уменьшить полетный вес, КВС приступил к сбросу ядохимикатов. Затем, поняв, что дальнейший полет без снижения невозможен, он произвел вынужденную посадку на чековое поле, перед выполнением которой он выключил двигатель. В 50 м правее места посадки проходила грунтовая дорога, вполне пригодная для посадки. При отсутствии на борту второго пилота и нахождении на его месте пассажира обзор с правой стороны был затруднен и КВС не смог принять грамотное решение о посадке на дорогу. Этому также способствовало плохое знание им района полетов. Отсутствие следов торможения после посадки свидетельствует о том, что КВС не знал о наличии оросительного канала поперек движения самолета. Применение торможения позволило бы благополучно завершить пробег с остановкой до канала.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилось капотирование самолета при его столкновении с бруствером канала при выполнении вынужденной посадки. Необходимость вынужденной посадки была обусловлена, наиболее вероятно, падением мощности двигателя из-за заправки самолета некачественным автомобильным бензином.
    Способствующими факторами происшествия явились:
    а) незнание КВС района полетов и схемы расположения обрабатываемых полей;
    б) отсутствие торможения при пробеге самолета в процессе выполнения вынужденной посадки;
    в) отсутствие в кабине самолета второго пилота.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.