Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-24РВ а/к ИрАэро в а/п Благовещенск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  08 августа 2011 г.
Время:  14:13
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Благовещенск
Тип ВС:  Ан-24РВ
Регистрация ВС:  RA-46561
Авиакомпания:  ИрАэро
Рейс:  РД-103
 


Описание
    Заход на посадку выполнялся днем, в условиях грозовой деятельности, с МК=360° с использованием курсоглиссадной системы в условиях следующей фактической погоды: НГО 150 м, горизонтальная видимость 1 000 м, сильный ливневый дождь, ветер 180° 3 м/с, температура воздуха +23°С, давление 737 мм рт.ст. В районе БПРМ произошло преждевременное снижение с уклонением самолета вправо. В результате самолет столкнулся с деревьями за 50 м до торца ВПП 36 и правее ее осевой линии на 210 м. При движении по неровной местности через заросли кустарника и небольших деревьев левая плоскость крыла полностью отделилась. Правая опора шасси подломилась. Самолет развернулся вправо на 90° от посадочного курса и остановился на удалении 450 м от входного торца, правее осевой линии ВПП на 285 м. Пожара не возникло. 7 пассажиров и 2 члена экипажа получили травмы различной степени тяжести.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 36 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-46561.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24РВ
Регистрационный номер (id) ВС RA-46561
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 10.10.1976
Заводской номер ВС 67310609
Наработка ВС (часы) 12346
Наработка ВС (циклы) 13767
Силовая установка Н44432042 Н4622081


Сведения о рейсе

Номер рейса РД-103
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания ИрАэро
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Чита
Пункт назначения Благовещенск
Начальный пункт маршрута Иркутск
Конечный пункт маршрута Хабаровск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной авиационного происшествия без человеческих жертв с самолетом Ан-24РВ RA-46561, при выполнении захода на посадку по радиомаячной системе (ILS) в метеоусловиях, значительно ниже установленных метеоминимумов командира, аэродрома и самолета, а также при наличии опасных (неблагоприятных) метеоявлений (гроза, сильный ливневой дождь, сильная турбулентность), явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже высоты принятия решения, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий на срабатывание системы раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ), что привело к столкновению самолета с препятствиями и землей в управляемом полете (CFIT) и его разрушению.
    Способствующими факторами явились:
    а) недооценка экипажем метеорологических условий на аэродроме посадки, выразившаяся в принятии ошибочного решения о выполнении захода на посадку в условиях грозовой деятельности и ливневого дождя;
    б) неудовлетворительное метеорологическое обеспечение полета, приведшее к передаче диспетчеру и, в дальнейшем, экипажу информации о фактической видимости, высоте облачности, направлении и силе ветра на аэродроме, не соответствующей реальным условиям, которые были значительно хуже установленных минимумов (при наличии данной информации у метеоролога);
    в) разрешение органом ОрВД захода на посадку при наличии опасных (неблагоприятных) метеоявлений (гроза, сильный ливневой дождь), что не соответствует Технологии работы диспетчера СДП Благовещенск;
    г) неудовлетворительное комплектование экипажа, приведшее к включению в экипаж второго пилота, выполнявшего первый полет после длительного перерыва без прохождения необходимой подготовки и тренировки;
    д) неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и невыполнение им Технологии работы, в части информирования КВС о достижении высоты принятия решения, отсутствия решения КВС о выполнении посадки или об уходе на второй круг и непринятие вторым пилотом действий по уходу на второй круг в этих условиях.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Фото: ГУ МЧС России по Амурской области


Фотографии

   






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.