Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 в Калининском районе Краснодарского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 июня 2011 г.
Время:  17:55
Страна:  Россия
Место происшествия:  Краснодарский край, Калининский район, 2 км северо-западнее пос. Андреевская
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-20815
Авиакомпания:  Частное лицо
 


Описание
    Вертолет был недавно приобретен частным лицом и находился на посадочной площадке н/п Андреевская Калининского р-на Краснодарского края. Сертификат летной годности ВС не имело, а назначенный срок службы истек в феврале 2010 г. На вертолете было установлено сельскохозяйственное оборудование. Новый владелец планировал сдачу вертолета в аренду после проведения восстановительного ремонта на АРЗ и получения Сертификата летной годности. Для оценки технического состояния ВС владельцем были приглашены бывший авиатехник ВВС и бывший летчик ГА. Оба они являлись пенсионерами, не имеющими лицензий и допусков к обслуживанию и эксплуатации авиационной техники. Летчик ГА, бывший КВС Ми-2, работал во 2-м Краснодарском ОАО и ушел на пенсию более 10 лет назад. В конце дня он самовольно запустил двигатели и произвёл взлёт. Пролетев 165 м, вертолёт потерял скорость, грубо приземлился на пшеничное поле, опрокинулся на левый борт, разрушился и загорелся. Пилот погиб. В крови пилота алкоголя не обнаружено.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-20815.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-20815
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 25.02.1983
Заводской номер ВС 528019013
Наработка ВС (часы) 5889
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 481672006 481644082


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Частное лицо
Государство регистрации авиакомпании Государство неизвестно
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     При осмотре на месте АП разрушенных фрагментов, агрегатов и частей вертолёта, главного редуктора и двигателей было обнаружено скручивание и разрушение вала трансмиссии, передающего крутящий момент от главного редуктора к рулевому винту. Характер скручивания и контрольная линия (скручивания) на вале трансмиссии указывают на то, что торможение вращению трансмиссии происходило от главного редуктора, а скручивание и разрушение вала трансмиссии произошло от инерционных сил вращения рулевого винта. Комиссия установила, что разрушение вала трансмиссии произошло в полёте. В результате этого вертолёт потерял путевую управляемость и начал вращаться влево. Вращаясь, вертолёт потерял поступательную скорость и приземлился на шасси со значительной перегрузкой, в результате чего была разрушена левая пирамида шасси. Вертолёт при этом не опрокинулся и продолжал вращение (возможно с переменными кренами), о чём можно судить по скошенным основными штангами опрыскивания стеблям колосьев на площади, имеющей форму круга, в диаметре около 15 м. В какой-то момент вращения, при левом крене, произошло касание земной поверхности левой основной штангой опрыскивания, после чего произошло дальнейшее кренение вертолёта и его опрокидывание на главный редуктор (вверх колёсами). После опрокидывания на левый борт вертолёт разрушился, загорелся и был уничтожен пожаром (кроме хвостовой балки с РВ и одной лопасти НВ).
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия с вертолётом Ми-2 RA-20815, наиболее вероятно, стала неисправность главного редуктора, следствием чего стало скручивание и разрушение вала трансмиссии рулевого винта в полёте, последовавшее за этим неуправляемое вращение вертолёта, его опрокидывание, разрушение и возгорание. Определить характер неисправности главного редуктора комиссии не представилось возможным из-за его полного уничтожения в возникшем после авиационного происшествия пожаре.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.