Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Магаданской ОАГ ГВФ в а/п Певек
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  03 декабря 1963 г.
Время:  07:33
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Певек
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  CCCP-16202
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Магаданская ОАГ ГВФ, Чаунский ОАО
 


Описание
    Экипаж был назначен для выполнения полета по маршруту Певек – Н.Кресты – Зырянка – Певек. Погода в момент взлёта была ясная, видимость 10 км, ветер 110°, 3 м/с. Экипаж приступил к взлету в 07:33 мск. Пилотировал КВС. На месте второго пилота находился проверяющий пилот-инструктор. На скорости 130 км/ч самолёт отделился от земли, затем снова коснулся ВПП и окончательно оторвался на скорости 140 км/ч. В процессе уборки шасси появился левый крен, на что КВС реагировал вяло. Проверяющий резко повернул штурвал вправо и самолёт перешёл в правый крен, увеличивая его до 20°, несмотря на усилия экипажа устранить крен элеронами. Видя, что самолёт неуправляем, проверяющий убрал мощность левого двигателя. Самолёт со снижением вышел из правого крена, после чего проверяющий убрал мощность правому двигателю. Самолёт упал за ВПП, потерпев при этом аварию. Экипаж невредим.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-16202
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Магаданская ОАГ ГВФ, Чаунский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Певек
Пункт назначения Черский (Ниж.Кресты)
Начальный пункт маршрута Певек
Конечный пункт маршрута Певек


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено:
    Остаток бензина в баках был значительно занижен предыдущим экипажем, а бортмеханик – инструктор и бортмеханик самолёта не проконтролировали наличие топлива и заправили самолёт по указанию КВС согласно записанного остатка.
    В результате из-за избытка топлива полётный вес составил 12140 кг, т.е. на 640 кг выше нормы. Второй пилот плохо закрепил груз на самолёте и при ударе грузом завалило выходную дверь. Центровка самолёта составляла 22%. В нарушение приказа ГУ ГВФ № 500 -61 г, в состав экипажа входило два проверяющих.
    Проверяющий пилот в процессе взлёта за управление не держался, ограничиваясь устными указаниями, и вмешался в управление, когда самолёт был уже неуправляем. Бортмеханик, произведя уборку шасси, отпустил сектора наддува, а бортмеханик-инструктор не придал этому значения и не исправил его действия. Экипаж допустил поспешность при вылете и был возвращен с предварительного старта за журналом приёма и сдачи самолета. Авария произошла вследствие перегрузки самолёта и выхода по той же причине на закритические углы атаки после отрыва. Скорость отрыва 130 км/ч была меньше потребной для данного полётного веса и разбег производился на повышенных углах атаки. При повторном касании на скорости 140 км/ч, самолёт вышел на закритические углы из-за кабрирующего момента, вследствие действия силы тяжести относительно оси колёс, и взятия штурвала на себя командиром экипажа для облегчения отделения самолёта от земли.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии самолёта Ли-2 является : халатное отношение пилота-инструктора Шишкина Ж.К., и КВС Сафонова В.Н. к своим обязанностям - допустивших перегрузку самолёта на 640 кг и отделение самолёта на больших углах атаки.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Гос. архив Магаданской области






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.