Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ми-8Т а/к ЮТэйр в Катангском районе Иркутской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 июля 2011 г.
Время:  14:06
Страна:  Россия
Место происшествия:  Иркутская область, Катангский район, северо-западнее н.п. Непа
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22350
Авиакомпания:  ЮТэйр
 


Описание
    Вертолет доставлял вахтовых рабочих на буровую в Катангском районе, находящуюся в 290 км от Усть-Кута. Взлет в Усть-Куте произведен в 12:23 местного времени. Для посадки экипаж подобрал площадку на заболоченной местности в 2,5 км от буровой. Учитывая малопригодность грунта для посадки, КВС принял решение произвести высадку пассажиров с висения, для чего произвел снижение до касания грунта колесами шасси. 4 пассажира покинули борт и относили выгружаемый из вертолета груз в сторону. При разгрузке вертолет удерживался от проваливания в грунт работой несущего винта. В процессе удержания возник левый крен. При попытке сбалансировать вертолет органами управления произошло проваливание правого колеса вертолета в грунт. Вертолет опрокинулся на правый борт. Два пассажира, уже вышедшие из вертолета, погибли, один человек получил тяжелую травму, один - травму средней тяжести. Остальные пассажиры и члены экипажа не пострадали. Координаты места происшествия - 59°31’24” СШ 107°40’29” ВД.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 9 0
На земле   2
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ведется расследование
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-22350.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22350
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 30.05.1977
Заводской номер ВС 7192
Наработка ВС (часы) 22169
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания ЮТэйр
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Усть-Кут
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Усть-Кут
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное событие произошло в процессе выполнения разгрузочных работ и высадки пассажиров на этапе удержания вертолета в полувзвешенном состоянии на площадке, подобранной с воздуха, при невозможности «сброса» общего шага несущего винта из-за малой прочности заболоченной земной поверхности.
    В процессе удержания вертолета в полувзвешенном состоянии произошло развитие значительного левого крена.
    Наиболее вероятной причиной появления левого крена вертолета на практически горизонтальной посадочной площадке явился наклон вертолета из-за проваливания левого колеса в мягкий грунт при его смещении с болотной кочки.
    Инстинктивные и несоразмерные действия командира вертолета органами управления по предотвращению увеличения левого крена привели к отрыву вертолета от земли, энергичному переходу в правый крен, соударению лопастей несущего винта с земной поверхностью, к их разбалансированному маховому движению, в результате которого были повреждены левый двигатель и левая часть кабины пилотов, а три человека, находящиеся на земле, получили серьезные телесные повреждения, два из которых были смертельными.
    К факторам, которые могли способствовать авиационному событию, следует отнести:
    а) недостатки в организации разгрузочных работ, высадки пассажиров, приведшие к необоснованному увеличению продолжительности работ, в том числе, из-за недостатков Инструкции по технике безопасности для работников предприятий, использующих авиацию для перевозки служебных пассажиров, при транспортировке грузов на внешней подвеске и строительно-монтажных работах, введенной в действие с 01.03.1978 МГА, которая не определяет меры безопасности при посадке (высадке) пассажиров, погрузочно-разгрузочных работах, при удерживании вертолета в полувзвешенном состоянии;
    б) возможное изменение центровки влево и вперед при перемещении пассажиров с грузом при выгрузке;
    в) РЛЭ вертолета Ми-8 не содержит рекомендаций по действиям экипажа на этапе удержания вертолета во взвешенном, полувзвешенном состоянии при возникновении крена более 3° и тангажа более 5°.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.