Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2М УГАЦиА в Грибановском районе Воронежской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 июня 1974 г.
Время:  19:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Воронежская область, Грибановский район, близ дер. Нижний Карачан
Тип ВС:  Ан-2М
Регистрация ВС:  СССР-02383
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Воронежский ОАО
 


Описание
    Спаренный экипаж 307 летного отряда (КВС Добров и КВС Суриков, здесь и далее все фамилии изменены) с к-ром звена Прониным прилетели 24 июня в колхоз им. Димитрова (дер. Ниж. Карачан Грибановского р-на Воронежской области) для выполнения АХР по борьбе с вредителями жидкими ядами.
    25 июня к-р звена Пронин выполнил 5 полетов со Добровым для его тренировки. 26 и 27 июня полетов не было. 28 июня летал Суриков, а 29 июня к самостоятельным полетам приступил Добров. Утром с 7 до 11 часов он выполнил 8 полетов, после чего был сделан перерыв. Вечерние работы Добров начал в 18 часов. Фактическая погода в районе работ с 18 до 21 часа была: облачность 10 баллов, слоисто-кучевая 1500 м, видимость 10 км, тихо. Выполнив вечером один полет, Добров заправил самолет. После заправки, на втором полете, при опрыскивании горохового поля, после выхода из первого гона, по показаниям очевидца – шофера колхоза, в наборе высоты двигатель самолета работал нормально. Затем очевидец услышал сильный хлопок, похожий на взрыв, после чего мотор больше не работал, а самолет стал снижаться с левым креном и скрылся за деревьями. Затем из леса появился дым. Перебои в работе двигателя подтверждают и другие очевидцы.
    Самолет обнаружен в лесу с высотой деревьев около 35 м строго по курсу выхода из гона на удалении 2 км от обрабатываемого поля (между н.п. Ниж. Карачан и Демидово). Пилот погиб. Фюзеляж самолета полностью сгорел до 15 шпангоута, от 15 до 26 шпангоута полуобгорел и деформирован. По характеру столкновения с деревьями установлено, что самолет снижался с углом 25-30°. На высоте 15 м он ударился о дерево с диаметром ствола 60 см, вывернул его с корнями, перевернулся и упал на землю вверх колесами. Пожар возник в районе двигателя. По характеру повреждения воздушного винта установлено, что он в момент столкновения с препятствиями и землей не вращался. Катастрофа произошла в 19:35.
    Комиссией установлено, что высота полета самолета в момент отказа двигателя была не менее 50 м над кронами деревьев, направление полета совпадало с направлением на место падения. Вынужденная посадка вне леса исключалась даже при полете в момент отказа двигателя на высоте 100 м ввиду большой площади лесного массива.
    Истинную причину отказа двигателя установить не представилось возможным, так как все агрегаты двигателя, обеспечивающие его работу, сгорели.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-02383
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.02.1967
Заводской номер ВС 701627
Наработка ВС (часы) 2197
Наработка ВС (циклы) 9906
Силовая установка КЛ 0316014


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Воронежский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Наиболее вероятными причинами отказа двигателя могли быть:
    - зависание дозирующей иглы карбюратора;
    - попадание в воздухозаборник карбюратора птицы, так как в лесном массиве, где упал самолет, и на прилегающих полях их большое количество.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.