Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2Р Воронежского ОАО в Кокчетавской области Казахской ССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 июня 1976 г.
Время:  12:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Кокчетавская область, совхоз "Южный", Валихановский район
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  СССР-70531
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Воронежский ОАО
 


Описание
    Экипаж 307 летного отряда (КВС, второй пилот и авиатехник) в составе сводного отряда УГАЦ 11 июня вылетели из а/п Воронеж в Кокчетавскую область Казахской ССР для выполнения АХР. 14 июня экипаж прибыл на оперативную точку совхоз Южный Валихановского р-на и приступили к работам. С 27 по 30 июня из-за появившейся тряски двигателя экипаж полеты не производил. 29 и 30 июня ст. инженером сводного отряда и авиатехником была определена причина тряски – нарушение регулировки зазоров газораспределения. Зазоры были 0,9-1,0 мм. Произведя регулировку зазоров и заменив все свечи, они опробовали в течение 35 минут двигатель на земле. Тряски не было. Ст. инженером и КВС было принято решение облетать самолет в воздухе.
    Экипаж произвел взлет в 09:05 мск (12:05 местн. времени) с МК=40° со ст. инженером на борту. В 09:10 экипаж доложил о взлете с целью облета самолета на а/д Валиханово. На вопрос командира звена, как работает двигатель, экипаж ответил: «Нормально, облет будет 10-15 минут». По истечении этого времени экипаж на вызовы не отвечал.
    Самолет был обнаружен разрушенным на засеянном поле в 2 км юго-юго-западнее совхоза Южный (52°33’ СШ, 71°36’ ВД). Экипаж и пассажир погибли. Пожара не было. Лопасть №3 воздушного винта найдена на удалении 640 м от самолета. Катастрофа произошла в 09:15 мск.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70531
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.03.1973
Заводской номер ВС 1G145-07
Наработка ВС (часы) 2487
Наработка ВС (циклы) 10995
Силовая установка КЛ 2114153


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Облет ВС
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Воронежский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссией установлено, что после взлета экипаж выполнил один круг на высоте 300-400 м. При выполнении второго круга самолет подошел к третьему развороту. На прямой, за 550 м от места падения, оторвалась лопасть №3 воздушного винта. Обрыв лопасти привел к сильной вибрации силовой установки, в результате чего в 320 м до места падения разбросаны капоты двигателя, воздухозаборник, тоннель маслорадиатора, маслорадиатор и отдельные детали нижнего левого крыла. После отрыва лопасти в результате возникшей вибрации произошло разрушение правых узлов моторамы. Силовая установка развернулась влево и оставшимися лопастями ВВ были перерублены передний лонжерон левого нижнего крыла и несущие ленты расчалок левой полукоробки крыльев. В результате левая полукоробка стала складываться. Самолет потерял управляемость и в штопорном положении, падая с углом около 70°, столкнулся с землей и разрушился. На оторванной лопасти №3 ВВ по резьбовой части комля лопасти имеется след отрыва на 50% усталостного характера.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы: АП явилось следствием обрыва лопасти №3 Е 423 ВВ серии «02» № Н508В581 в полете по причине образования усталостной трещины по резьбе комля лопасти на 50% площади сечения.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.