Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-24Б Приволжского УГА близ а/п Ростов-на-Дону
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 января 1974 г.
Время:  21:42
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ростовская область, близ Ростова-на-Дону
Тип ВС:  Ан-24Б
Регистрация ВС:  СССР-46277
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА, Уфимский ОАО
 


Описание
     Экипаж 282 летного отряда выполнял полет по перегонке самолета Ан-24Б на аэродром базирования после производственно-технического обслуживания на Ростовском авиазаводе №412.
    Фактическая погода а/п Ростов на момент взлета была следующей: туман, высота НГО по прибору 500 м, верхняя граница 600 м, вертикальная видимость 50 м. Погода соответствовала минимуму КВС и была выше минимума аэродрома. Загрузка на борту отсутствовала.
    Взлет с МК=220° произведен в 21:40. Отрыв произошел на скорости 200 км/ч. Затем экипаж приступил к набору высоту с вертикальной скоростью 2-8 м/с. На высоте 160-220 м был начат первый разворот. Наиболее вероятно, что на участке полета между отрывом и началом разворота в момент, когда левый крен был около 8°, был включен или заарретирован авиагоризонт КВС. В процессе разворота крен достиг 25-30° (авиагоризонт КВС показывал 17-22°). Закрылки были убраны на скорости 305-325 км/ч в развороте. При выполнении разворота возникли несогласованные действия между КВС и вторым пилотом. Второй пилот, пытаясь уменьшить крен до допустимых значений, приложил усилия к штурвалу для уменьшения крена. КВС, воспринимая эти усилия, как внешние, снимает их триммерами. В результате триммеры элеронов и руля направления оказались отклоненными в крайние положения на создание левого крена и левого разворота. После выхода на МК=76° самолет был выведен из крена на высоте 205-265 м на скорости 325 км/ч. В это время экипаж уменьшил режим работы двигателей до номинального. В момент вывода из разворота экипажем было замечено расхождение показаний левого и правого авиагоризонтов. На последнем участке полета (примерно 17 сек.) экипаж пытался определить, какой авиагоризонт дает правильные показания. В это время самолет энергично вошел в левую нисходящую спираль и с левым креном до 74° столкнулся с землей на скорости 430 км/ч в 21:42:05 на удалении 1 750 м от КТА аэродрома Ростов с азимутом 133°, полностью разрушился и частично сгорел.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24Б
Регистрационный номер (id) ВС СССР-46277
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.08.1967
Заводской номер ВС 77303610
Наработка ВС (часы) 11277
Наработка ВС (циклы) 10750
Силовая установка Н 4012007 Н 4122057


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА, Уфимский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ростов-на-Дону
Пункт назначения Уфа
Начальный пункт маршрута Ростов-на-Дону
Конечный пункт маршрута Уфа


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось различная оценка пространственного положения самолета и несогласованные действия КВС и второго пилота в пилотировании самолета, выразившаяся в отклонении триммеров в крайние положения на левый крен, что привело к переходу самолета на снижение по спирали и столкновению с землей.
    Наиболее вероятной причиной рассогласования показаний авиагоризонтов явилось или включение левого авиагоризонта командиром экипажа в нарушение РЛЭ не перед взлетом, а в полете, или отказ в системе его электропитания.
    Происшествию способствовало:
    - необоснованное принятие решения командиром корабля на вылет ночью, в сложных метеоусловиях, на самолете, прошедшем техническое обслуживание на заводе;
    - спешка в процессе предполетной подготовки (экипаж не включил перед выруливанием МС-61 и МСРП-12);
    - - служба движения не запретила взлет в предельных для командира корабля и самолета метеоусловиях и не отменила полет, особой надобности в котором не было.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.