Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Як-40 Северо-Кавказского УГА в районе а/п Ростов-на-Дону
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 октября 1977 г.
Время:  07:16
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Ростов-на-Дону
Тип ВС:  Як-40К
Регистрация ВС:  СССР-87948
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Ростовский ОАО
Рейс:  75
 


Описание
    После взлета и набора высоты 250-300 м в процессе выполнения первого разворота вследствие того, что ручки грузового люка не были закрыты полностью, а разница атмосферного давления составила 25-30 мм рт.ст., грузовой люк открылся и был отброшен в крайнее верхнее положение. К люку были прикреплены два ряда пассажирских кресел (места 2а, 2б, 3а и 3б). В результате открытия люка кресла были сорваны с креплений к полу салона и оказались висящими в почти перевернутом положении на люке за бортом над фюзеляжем. Экипаж доложил о происшествии в 07:16 и приступил к заходу на посадку малым кругом. Сидевший на месте 3а мальчик шести лет был пристегнут неплотно (ремень отрегулирован на взрослого), выскользнул и разбился при ударе об землю. Ремень сидевшей на месте 3б его матери был застегнут правильно, но был закреплен нестандартным для данной серии болтом, в результате чего соскочил. Женщина также разбилась. Сидевший на месте 2а мужчина был пристегнут правильно и оставался за бортом, вися в кресле, до посадки. Во время пробега после посадки напор воздуха уменьшился и люк опустился. Мужчину втянули внутрь и оказали помощь другие пассажиры.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 18 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-40К
Регистрационный номер (id) ВС СССР-87948
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 08.06.76
Заводской номер ВС 9621245
Наработка ВС (часы) 2486
Наработка ВС (циклы) 1704
Силовая установка Н 5612090 Н 5031071 Н 5612022


Сведения о рейсе

Номер рейса 75
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Ростовский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ростов-на-Дону
Пункт назначения Николаев
Начальный пункт маршрута Ростов-на-Дону
Конечный пункт маршрута Николаев


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что 12 октября самолет выполнял полет по перевозке груза. Пассажирские кресла были сняты. После завершения грузового полета дежурный по стоянке принял самолет от экипажа, прикрыл крышку грузового люка и закрыл откидной трап. Начальник смены заступив на работу в ночь, дал задание двум авиатехникам произвести техническое обслуживание указанного самолета по форме Ф-А и переоборудовать его в пассажирский вариант. После установки кресел в пассажирском салоне исполнители не проверили надежность закрытия крышки грузового люка и не проконтролировали ее по сигнализации в пилотской кабине. Начальник смены не внес в формуляр записи о переоборудовании самолета из грузового варианта в пассажирский.
    13.10.77 при подготовке самолета к вылету бортмеханик также не проверил закрытие крышки люка по положению ручек и по сигнализации на правом пульте и приборной доске.
    Командир самолета и второй пилот ограничились осмотром крышки грузового люка только снаружи.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной ЧП с самолетом явилось некачественное выполнение техническим составом работ по закрытию люка при переоборудовании самолета в пассажирский вариант и невыполнение работ по контролю за состоянием ручек закрытия грузового люка и его сигнализации со стороны экипажа.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     31.10.79 данный самолет потерпел аварию в Краснодарском крае при вынужденной посадке вне аэродрома и получил повреждения, исключавшие его дальнейшую эксплуатацию.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.