Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4 Магаданской ОАГ ГВФ на Чукотке
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  09 августа 1962 г.
Время:  06:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, Чукотский АО, совхоз Канчаланский
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-31406
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Магаданская ОАГ ГВФ, 150 ОАО
 


Описание
    9 августа 1962 г в 6 ч 55 мин (мск) при выполнении санзадания, в простых метеоусловиях во время подбора посадочной площадки в районе сопки 566 (6-я бригада совхоза Канчаланский) потерпел аварию вертолёт Ми-4 № 31406 150 ОАО. На борту находились 5 членов экипажа и 9 больных.
    Не уделив должного внимания подбору площадки для приземления вертолёта, КВС решил произвести посадку вблизи яранг, западнее их в 30-60 м. После двух попыток приземлиться с различным курсом оказалось, что это место непригодно для посадки, т.к. площадка имеет недопустимый уклон и покрыта кочками. Видя это, экипаж переместился на речную косу, расположенную в 150 м юго-западнее яранг. При осмотре с висения это место также оказалось непригодным для посадки, и только тогда проверяющий показал КВС площадку на вершине возвышенности вблизи яранг, на которую он ранее производил посадку. Набрав высоту, экипаж сделал круг и стал производить заход на посадку в намеченное место на вершине возвышенности. При подходе к месту приземления на высоте 1,5 – 2 м возникла сильная тряска вертолёта с последующим броском вправо – вниз. Попытка экипажа парировать это движение дачей левой ноги и отклонением ручки циклического шага влево – вперёд успеха не имела. Коснувшись земли, вертолёт несколько раз бросило вправо-влево, затем развернуло на 360° вправо, после чего он упал на правый бок, потерпев аварию.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 9 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-31406
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Магаданская ОАГ ГВФ, 150 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     При расследовании установлено, что причиной аварии является разрушение лопастей хвостового винта при посадке. На остатках двух лопастей хвостового винта, найденных на месте происшествия, обнаружены следы попадания в хвостовой винт постороннего предмета, что привело к повреждению лопастей и нарушило их прочность. На зависании, при работе на полной мощности, во время посадки на вершину возвышенности, произошло полное разрушение лопастей хвостового винта. Об этом свидетельствует возникновение тряски вертолёта перед приземлением, излом лопастей и характерный излом концевой балки между 8 и 9 шпангоутами.
    Виновниками аварии являются: внештатный пилот-инструктор 150 ОАО и командир вертолёта, допустившие неосмотрительность при подборе площадки для посадки вертолёта, и производившие перемещения на малой высоте при неоднократном подборе места приземления. Пилот-инструктор пассивно наблюдал за попытками КВС произвести посадку на непригодные площадки, в то время как вблизи была площадка на вершине возвышенности, отвечающая всем требованиям, и на которую ранее пилот-инструктор производил посадку. В нарушение «Инструкции по взаимодействию экипажа» бортмеханик для осмотра места приземления не высаживался.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Гос. архив Магаданской области






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.