Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4 Магаданской ОАГ ГВФ в 80 км от а/п Анадырь
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  11 сентября 1963 г.
Время:  02:17
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, Чукотский АО, 80 км от а/п Анадырь с азимутом 195 гр
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-31399
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Магаданская ОАГ ГВФ, 150 ОАО
 


Описание
    Экипаж 150 ОАО в 01:39 мск произвёл взлёт из а/п Анадырь для выполнения гравиметрической съёмки по маршруту Анадырь – Майно – Гыткино – Анадырь. Полёт выполнялся на высоте 300 м при фактической погоде: высота облачности 400-450 м, видимость более 10 км, ветер северо-восточный 15-20 км/ч. Через 38 мин в горизонтальном полёте, при следовании к месту работы, произошёл внезапный отказ двигателя с падением оборотов до 200-300 об/мин с последующим полным его остановом. Сообщив в РДС об отказе двигателя, экипаж перевел вертолёт на режим авторотации, перед приземлением выключил зажигание и перекрыл пожарный кран. При посадке на заболоченную поверхность тундры вертолёт упал на левый борт и потерпел аварию.
    При расследовании установлено: двигатель, после того как вертолёт был поднят, запускается и работает нормально. При осмотре двигателя, его масляных фильтров, фильтров топливной системы и систем управления, отклонений от технических условий нет. Однако характер отказа двигателя и обнаруженная при осмотре неплавность хода рычага регулятора смеси свидетельствует о том, что отказ двигателя произошёл вследствие отказа в работе регулятора смеси. Как правило, отказ РС-24-В приводит к чрезмерному обогащению смеси и остановке двигателя. Командир вертолёта для восстановления работы двигателя включил заливку и насос подкачки что усугубило положение. Резкое перемещение ручки ручного управления РС-24-В также не могло дать положительного результата, т.к. для восстановления работы двигателя необходимо подбирать качество смеси путём плавного перемещения ручки ручного управления на обеднение. Увлёкшись восстановлением работы двигателя, командир вертолёта упустил время для уточнения направления ветра, считая, что он должен быть боковым, в левый борт. Фактически приземление произошло с попутным ветром 4-5 м/с. В связи с этим гашение скорости перед преземлением было произведено с резким опусканием хвостовой балки, что привело к касанию хвостовым винтом о землю. Вследствие разрушения лопастей хвостового винта и невозможности пробега по заболоченной тундре, вертолёт опрокинулся на левый борт, потерпев аварию.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-31399
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Магаданская ОАГ ГВФ, 150 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Анадырь
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Анадырь
Конечный пункт маршрута Анадырь


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной лётного происшествия является отказ двигателя в полёте.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Гос. архив Магаданской области






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.