Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Магаданской ОАГ ГВФ в Чаунском районе Чукотского АО
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  15 апреля 1962 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, Чукотский АО, г. Карпунг
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-23700
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Магаданская ОАГ ГВФ, 63 ОАЭ
 


Описание
    Экипаж выполнял рейс Певек – Паляваам – Певек . Перед вылетом он получил бланк прогноза погоды по маршруту, выписанный инженер-синоптиком, с пометкой «ориентировочный». Он предусматривал облачность 600 м, видимость 4 км. Прогноз погоды, соответствовавший минимуму трассы, не оправдался. В 22 ч 25 мин экипаж был выпущен в рейс с разведкой погоды. Через 10 -15 мин после взлёта при полёте по маршруту экипаж передал в АДП а/п Певек погоду следующего содержания: облачность 10 баллов средняя, видимость 5-10 км. В 23 ч 35 мин мск экипаж произвел посадку на площадку Паляваам. После выгрузки экипаж произвёл вылет, о чём доложил в АДП Певек в 23 ч 44 мин. Полёт производился не по реке Паляваам, как это предусматривается инструкцией по производству полётов по данной трассе, а левее оси маршрута по склонам сопок с МК = 270°. Встретив на пути следования ухудшение видимости, экипаж не принял своевременного решения на возврат, а продолжал полёт в течение 3 -5 минут в заряде снега при отсутствии видимости. Допустив ошибку в определении стороны сноса и заведомо следуя левее оси маршрута, экипаж уклонился от нее на 12 км (на 8 км от трассы) в сторону горы Карпунг высотой 906 м, с которой и произошло столкновение самолёта. Самолёт потерпел аварию, экипаж получил тяжёлые ранения и ушибы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-23700
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1957
Заводской номер ВС 18547315
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Магаданская ОАГ ГВФ, 63 ОАЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Паляваам
Пункт назначения Певек
Начальный пункт маршрута Певек
Конечный пункт маршрута Певек


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием установлено, что основной причиной аварии является нарушение экипажем НПП-ГА-58. Это третье летное происшествие в 63 АЭ в 1962 г, произошло по одной и той же причине что и два предыдущих, в результате грубейших нарушений экипажами НПП-ГА-58 г, плохой организации лётной работы и слабого контроля командира АЭ за работой лётного состава.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Приказ командира МОАГ ГВФ № 144 от 25.04.1962






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.